Тест-драйв нового Subaru Forester

из тинейджеров - в главы семейства
Если покупаешь «Форик» на вторичном рынке, то можешь быть уверен, что предыдущие владельцы выжимали из него все соки. Однако несмотря на такую незавидную судьбу эта машина снискала себе репутацию надёжной и неприхотливой. Тестируем новый Forester и пытаемся понять, стал он лучше и взрослее или «Форик» уже не тот»?


Краткая видеоверсия
Если у вас сейчас времени немного, то посмотрите видео, а чтение оставьте на потом.
Первое и второе поколение «Лесника» были построены по концепции «Best of the Both» - «лучшее от обоих». Был взят универсал, снабжён полным приводом, в которой в зависимости от дорожной ситуации усилие на колеса передавалось в разных долях. Кроме того машина получила увеличенные клиренс, большой багажник и ездовые повадки легкового автомобиля.
Всё это фактически сделало Forester хитом на все времена и первым паркетником. Ещё до того, как появился сам термин и класс.
Последние два поколения раздались вширь и ввысь, следуя за рынком и потребительскими запросами и заняли своё место в стройных рядах кроссоверов. Наблюдательный автомобилист заметил, что последние два поколения отличаются от первых двух разительно. И отсюда все эти сомнения в соответствии автомобиля своим прославенным российской «вторичкой» предков.

Что нового?

Нового немного, но изменениям подверглись не «крутилки», «свистелки» и сорта пластика под сидением, а действительно важные компоненты. Например трансмиссия. Все предыдущие «Лесники» оснащались либо 4-ступенчатым автоматом, либо пятидиапазонной мануальной КПП. И если к механике нареканий в общем-то не было, то допотопный гидротрансформатор все надежды на экономичную езду превращал в приступы скорбного отчаяния у кассы АЗС. Четырёх ступеней не хватало на трассе, мотор крутился выше 3000 оборотов, выл и разменивал литры на километры по спекулятивному курсу.
В новинке от «Субару» устанавливается вариатор Lineartronic либо шестискоростная механика.
Руль. Беда многих кроссоверов в том, что являясь по сути своей довольно скучными машинами, они транслируют это ощущение и на руки водителя - большой руль, тонкий обод, обилие кнопок. После последнего рестайлинга «Лесник» получил рулевое колесо, которое раньше крутилось в более дорогом «Аутбэке». Руль удобный, хваткий, благодаря удачным наплывам и толстому ободу. Но самое приятное - обогрев рулевого колеса и задних сидений доступен уже в базе. С начальных комплектаций Снял рестайлинг и симптомы детских болячек нового поколения, которое выпускается с 2012 года. Подвеска стала собраннее, реакции на педали газа мягче, расход топлива меньше, интерьер интереснее.

Облик

Фанаты «Лесника» и даже люди, никогда не сидевшие на водительском кресле этой машины, в один голос называют самой красивой рестайлинговую версию второго поколения. Но теперь у них не будет повода для такого упрямства. После дизайнерского безвременья, когда «Субару» выпустила безликую «Импрезу» и такой же несимпатичный «Форестер» дизайнеры нащупали нужное направление, и теперь всё семейство выглядит как следует. «Лесник» смотрит, нахмурив брови-фары, в бампере прописались секции для «противотуманок» и декоративного пластика, решётка радиатора стала строже. По периметру лак защищает матовый пластик.
Обзорность в новом «Форестере» близка к эталону. За это спасибо большим высоким зеркалам заднего вида и высоким оконным проемам в передних дверях. Вообще, дизайнеры «Субару» любят, когда просторно и «много воздуха». В задней двери стекло тоже солидных размеров, так что глядя в салонное зеркало заднего вида подключать интуицию и воображение не требуется - всё видно.

Интерьер

Чем славится «Субару»? Вниманием к утилитарной стороне вопроса и равнодушием к многообразию сортов пластика.
В этом духе выдержан и тестовый авто. Получив более удобный и красивый руль в кожаной оплётке, «Форестер» отказался от грандиозных перемен в приборной панели. Если одноклассники его мимикрируют под более дорогие классы, наряжая приборы оригинальной иллюминацией и сортируя пластик торпедо по мягкости и фактуре, то «Субару» остаётся самим собой.
Передние сидения крепко обнимают валиками боковой поддержки, сзади же - классический «диван». Всё плоско и мягко. Сесть втроём - не проблема. Есть крепления ISOFIX.

Перед водителем порядок и симметрия. Крутилки - круглые, кнопки - прямоугольные, сопла климата - одинаковые, управление климат-контролем всё так же интуитивно. Отрадно, что серебристый пластик «под алюминий» заменили лаковым чёрным. Стало лучше.


На заднем ряду места полно, при этом вместительность багажника не пострадала. Кстати, в нём есть черта, за которую машине можно ставить памятник - специальная ниша для шторки багажника. В большинстве кроссоверов и универсалов, погружая в трюм негабаритный груз, приходится поломать голову, куда эту шторку деть после того, как груз уложен. Сверху не положишь - может выбить стекло. Вниз не подпихнёшь. В общем - квест.

У «Форика» проблема решена изящно и наилучшим образом. Зданий ряд сидений можно опустить кнопкой прямо с водительского кресла. Вот только пол получается не совсем ровным. Зато дверные пороги закрыты, так что о чистоте ваших брюк беспокоится автомобиль. Впрочем, не только накладки на дверях, но и управляемость подчинены этой цели.

Динамика

Давайте договоримся: в этом тексте главы «двигатель», «трансмиссия» и «езда» объединим. Ибо то, как машина едет - главное в тесте.
Разгон до сотни занимает порядка 11 секунд, и это хорошая новость! Потому что старый «Форик» снискал себе репутацию боевой колесницы для полоумных подростков, недавно получивших водительское удостоверение. Но теперь все эти «Турбо-Форь», «метёт», «ноздря в капоте» остались в прошлом. Новый «Лесник» уже не будет перевозить коробки с выпивкой и сабвуфер размером с холодильник. Он будет служить взрослым и адекватным людям.

Отрадно, что при всем своем миролюбии Forester не растерял харизмы и того, за что так ценится - дорожной всеядности. А могло ли быть иначе в случае с родоначальником класса? Нет, конечно!
Под капотом у него на выбор несколько агрегатов: атмосферная «двушка» ан 150 л.с., тот же агрегат с турбиной, он выдаёт 241 л.с. И атмосферный мотор побольше - о двух с половиной литрах с 171 силой в арсенале.
Все оппозитные «четвёрки», а это уже важно. Благодаря такому мотору центр тяжести находится немногим выше 22 сантиметров от земли, так что несмотря на высокий салон в поворотах и на ухабах «Лесник» дивно хорош!

Тест вверенной нам машины проходил на высохшем золотоотвале. Серая стеклянная пыль вперемешку с серой стеклянной пастой, ласточкины гнёзда в обрывах и с десяток коршунов, кружащих над головой. Пейзаж напоминает поверхность Марса в чёрно-белом исполнении. Лучший полигон для «Форестера» придумать сложно.
Вариатор и мотор ладят друг с другом как парочка подростков в конфетно-букетный период. Коробка имеет шесть виртуальных ступеней и припасла очень сильный аргумент для тех, кто вариаторы не любит: практически избавилась от «зависания» в одном диапазоне оборотов. А характерный вой заметен только при ускорении в формате «педаль в пол» и быстро проходит.
Самое приятное - это работа подвески. Она по-субаровски всеядна и упруга. Раскачки нет ни вдоль, ни поперёк. Но это всё - гражданский режим езды. Если выгнать «Лесника» на действительно ухабистую дорогу, то стиль «больше газу - меньше ям» то, что вам нужно. Хода подвесок для паркетника вполне приличные. Рядом с рычагом селектора КПП расположена кнопка, которая активирует режим X-mode. Нажав её, вы заставите автомобиль самостоятельно спускаться по склону. Водителю остаётся лишь задавать направление рулём, за сцепление и безопасность отвечает электроника. При разгоне больше 40 км/ч система автоматически отключится.

Очень жаль, что не удалось протестировать машину зимой - затяжные заезды по покрытой льдом трассе - главное предназначение симметричного полного привода «Субару». Этот экзамен «Форик» наверняка сдаст на «отлично». Попытки покрутить «бублики навязкой грязи» успехом не увенчались - в занос машина идти отказывается.
После теста расставаться с машиной не хотелось - таки харизма! Для того , чтобы вы понимали, что это за зверь вот несколько важных тезисов:

- Теперь это авто для взрослых и разумных людей. Тинейджерские замашки остались в прошлом, в настоящем и будущем это уже не «Форик», который будет мотать нервы соседям по ряду, а глава семейства, который и детей увезти поможет, и на рыбалку, и в городе, и на трассе при этом будет радовать;

- Симметричный полный привод и подвеска, способная переварить армейскую полосу препятствий позволят держаться в левом ряду даже на льду и в ливень;

- Когда автор этого текста придет к решению купить Forester, он отдаст предпочтение двухлитровому атмосфернику с механикой. Просто этого вполне достаточно - 150 сил из «двушки» хватает даже в паре с вариатором, а на «палке» хватит подавно, бонусом достанется адекватный налог и расход. Но если вам нужна машина помощнее, пожалуйста: есть форсированный двухлитровый мотор с 241 силой и атмосферник на 2,5 литра, который выдаёт 171 «лошадку»;

- При всей ненависти к «паркетникам» перед родоначальником класса я снимаю шляпу и признаю, что для Кузбасса с нашими погодными условиями и затяжными бросками по заснеженной трассе это, пожалуй, один из лучших вариантов.

Автор текста: Иван Тельтевский
Изображения: Сергей Аникеев/Сибдепо
Видео: рекламная студия "Медиа партнёр"
Автомобиль для теста предоставил Субару Центр Кемерово
sibdepo@yandex.ru