×

Выбоины и мы

На выбоины напротив своей остановки «Универмаг» я обратил внимание, как только сошёл с дороги снег. Только-только проспект Ленина подтаял и сразу же участок перед остановкой превратился в пересечённую местность. Ямы огромные, что вширь, что в глубину. И это проспект Ленина – главная магистраль города, которую асфальтом заливают чуть ни каждый год. По крайней мере, складывается такое впечатление. Латают, латают, латают…
DSC02627.JPGКогда последний раз был капитальный ремонт не проспекте или на данном его участке, я не знаю, но глядя на эти несколько десятков квадратных метров, напрашивается пара мыслишек: либо асфальт здесь клали очень-очень давно, либо кто-то наложил сюда кучу вместо качественного дорожного полотна и должен за это дело ответить.
Но сегодня вечером более заинтересовал меня другой момент: судя по ровным краям некоторых выбоин, данный участок дороги был подготовлен с помощью фрезы к ямочному ремонту, но произведён он пока не был. В результате ям стало ещё больше. (См. видео).
Когда их заровняют свежим асфальтом, неизвестно. При этом, насколько я помню, подобные искусственные ямы имеют право на существование не более суток по нормативам. Порылся в архивах и точно… Вот как по этому поводу высказался в июне 2009 года на тот момент (да и сейчас, вроде бы, тоже) начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Кемерова Роман Однорал: «Согласно нормативам, в течение суток мы должны эти вырезки заасфальтировать, и мы стараемся на ночь их не оставлять, но у нас в дорожной отрасли многое зависит от погоды. Если мы будем в дождь укладывать асфальт, пострадает качество, поэтому какие бы ни были разработаны профессионально-технологические карты и планы, в любом случае погода решает всё. Конечно, бывают единичные случаи, когда эти вырезки в асфальте остаются на длительный срок, тогда мы применяем к подрядчику штрафные санкции. Так что мы сами следим и стараемся не допускать такого, но, повторю, многое зависит от погодных условий».
Думаю, многие кемеровские автомобилисты не дадут мне соврать, если я скажу, что, так называемые «единичные случаи» уже вошли в норму и выбоины с ровными краями без дорожных бригад можно встретить в различных частях города. Я хоть и не автомобилист, но собственными глазами видел доказательства своих слов несколько раз с начала весны. Так всё-таки утром – деньги, вечером – стулья? Или завтра? Или послезавтра? И почему не все края у ям ровные? Хотя, на этот вопрос я, кажется, знаю ответ: не раз видел вместо ровных прямоугольных заплаток круглые или овальные залипухи на дороге. Как правило, с их краёв, с места склейки этой асфальтовой пломбы с дорожным полотном и начинается кариес на дороге.
Смущает и другой момент. На улице сыро, а у дорожников ямочный ремонт в самом разгаре. Как же можно класть асфальт в ямы, заполненные грязной талой водой? Но и на этот вопрос у Романа Однорала есть ответ: «Что касается времени года, это не поздно и не рано, это нормально. Мы применяем данную технологию с 2002 года. Она позволяет работать именно при минусовых температурах, и когда основание – эта самая яма — влажная, но воды там нет, вода выдувается. По этой технологии мы применяем асфальтобетон, температура которого 240-260 градусов. Если мы выйдем позже, мы тоже услышим недовольство городских автолюбителей. Тем более что именно в марте происходит самое интенсивное разрушение. Если на этой стадии ямка размером один квадратный метр, то через месяц она будет четыре квадратных метра, а это бюджетные средства, это затраты.
В мае, например, мы эту технологию уже не сможем применять, мы будем использовать другую. Эта технология рассчитана на работу именно при отрицательных температурах, поэтому мы выходим».

Так говорил Роман Однорал в апреле 2011-го. Быть может, и про участок Ленина перед остановкой «Универмаг», не знаю. И всё бы было хорошо, если б технология соблюдалась, если б новый раскалённый асфальт клали только в сухую и чистую ямку… Человеческий фактор никто не отменял. Лично видел, как рабочие клали асфальт под проливным дождём прямо в лужу, уверяя, что он вытеснит воду и всё будет хорошо и качественно. Это были иностранные рабочие со Средней Азии, они строили небольшую автостоянку в октябре прошлого года. И тогда начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства Роман Однорал так прокомментировал ситуацию: «В соответствии с п. 10.16, п.10.17 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги, покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Перед укладкой смеси необходимо произвести обработку поверхности нижнего слоя битумной эмульсией, жидким или вязким битумом».
…Могу лишь только надеяться на профессионализм, добросовестность и оперативность дорожной бригады, которая будет восстанавливать перед остановкой асфальт. Может, на этот раз он подольше прослужит. Всё-таки новые технологии…
 

Роман Ян
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp