×

Рецензия на фильм «Волк с Уолл-Стрит»

Мартин Скорсезе продолжает подрывать образцы американских ценностей. Казалось бы, нам-то что с того? Но насколько это талантливо, живо, замечательно, практически гениально сотворено! Да и не только об Америке фильм «Волк с Уолл-Стрит», он о людях, обычных людях.

Мартин Скорсезе продолжает подрывать образцы американских ценностей. Казалось бы, нам-то что с того? Но насколько это талантливо, живо, замечательно, практически гениально сотворено! Да и не только об Америке фильм «Волк с Уолл-Стрит», он о людях, обычных людях.

Новая картина современного классика кинематографа с головой окунает в мир грязи, мерзости и аморального поведения. Секс, наркотики и… деньги. Но это не грязь ради грязи, мерзость ради мерзости. К тому же местами смешно до боли. Но смех, иногда возникающий из-за неожиданности происходящего, иногда как защитная реакция. Типа, да ну на фиг, люди не могут так размышлять и так действовать, не могут они быть такими подонками. Но потом осознаёшь: могут, ещё как могут. Не нужно забывать, что перед нами история реального человека, и многие события и случаи, показанные в фильме, пусть и в приукрашенном виде, но имели место быть на самом деле. Джордан Белфорт, по чьей автобиографической книге снята картина, даже сам появляется в кадре в небольшой роли. А среди событий – оргии, сексуальные игрища, наркотические трипы, прилюдное рукоблудие, дебош в общественном месте. Перед походом в кино готовился к тому, что жесть будет, но многие сцены оказались неожиданными. И знаете, ощущения тотальной противности не возникло. Наверное, потому, что подано это так легко и ненатужно.

Главный герой – скотина, конечно, приличная. Но полностью аморальным типом назвать его сложно. Да к тому же талантлив в своей сфере. Просто помешан на различного вида зависимостях: от наркотиков, секса, а главное – от денег. И вроде промелькивают иногда светлые нотки и решения, типа отказа от алкоголя, спасения друга, но к светлому финалу они не ведут, потому что взгляды могут в мгновение ока повернуться на 180 градусов вследствие обстоятельств или помешательства разума под воздействием запрещенных препаратов. И однозначно он не застрахован от рецидивов. Джордан Белфорт в фильме хоть и гениален в области зарабатывания денег, но как обычный человек оказывается недальновиден и слаб. Настоящий торчок. Да и окружение у него такое же. В центре внимания режиссёра не только падший человек, но и та обстановка, которая сделала героя таким. Да, Джордан с детства знал, что деньги – это возможности, и стремился к ним, но на Уолл-Стрит он пришёл довольно-таки невинным. Перелом показан быстро, без пережёвывания психологических переживаний, буквально в одну сцену. Великолепную сцену с Ди Каприо и МакКонахи. Ох, до чего же ты крут, Мэттью.

Да и, чёрт побери, как гениально сыграли практически все! Особенно Леонардо и Джона. За игру в сцене наркотического трипа и борьбы за телефон хотелось аплодировать. Вот так должны были вести себя герои «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», именно так описывал поведение изысканных торчков Хантер Томпсон. Обсуждение заказа карликов. Первая встреча с Наоми. Разговор на скамейке с тетушкой в Лондоне. От сцене к сцене. Не скажу, что три часа пролетели в одно мгновение. Ровно в середине фильма посмотрел на часы и удивился тому, что прошла всего половина. Но ничего, собрался и усталости на финальных титрах не почувствовал.

Скорсезе то тут, то там ставит указатели, что рассказывает он об Америке и о людях вообще. Указатели иногда явные, иногда тонкие. И как же символична последняя сцена, где сидит полный зал людей, мечтающих о такой же жизни, как у Джордана. В глазах дикое желание и жадность, но не все смогут. И это к лучшему.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp