×

Рецензия на фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»

“- Так, а что ты ожидал после третьей части?

— А кто знал, что может быть хуже?”

А хуже случилось. Если кратко: фабула предыдущих фильмов, в экшене ничего нового, ещё больше людей, роботы-одномерки и совершенно невменяемый, разрушающий себя сценарий. Приветствуем! “Трансформеры: Эпоха истребления”. Приветствуем и в ужасе убегаем, чтоб не окочуриться от скуки и нелепости происходящего на экране.

Надежды были, особенно после заявления Бэя, что он учёл ошибки прошлого, что серию типа перезапустили, избавившись от старых героев из людской среды. Надежды оставались, когда из-за бугра стали приходить вести с пресс-просмотров. Мол, Уолберг вообще классно вписался, и серии как раз не хватало мощного мужика на переднем плане, который может самостоятельно дать отпор злобным роботам. Надежды укреплялись при воспоминании замечательных “Кровью и потом” – предыдущей работы Майкла, крайне неплохой сатире о перекаченных идиотах с тем же Уолбергом в главной роли. Непосредственно перед просмотром новых “Трансформеров” был использован верный приём “ничего не ждущий зритель”. Обычно срабатывало, когда ничего не ждешь, порадовать тебя фильму гораздо проще. Но уже минуте на 10-й надежды испарились, все защитные реакции были разрушены стремительной атакой Бэя и его витающих вдалеке от зрительских интересов представлений, каким должно быть развлекательное кино.

Это кино с рейтингом “12-”, произведение, достойное показа на каком-нибудь детском канале исключительно в дневное время. Хотя, по сообщениям отцов-очевидцев, некоторые сыновья умудрялись скучать. Мальчишки скучают на просмотре фильма о гигантских роботах. Удивительное дело, гнусное. Это какое-то полное Скуби-Ду. Да простят меня поклонники этого сериала. Сам лично ничего не имею против похождений пса и его друзей. Даже те анимационные серии, на которые случайно натыкался, в какой-то мере нравились. Но, когда весёлую идиотичность Скуби-Ду засовывают в высокобюджетный, длящийся два с половиной часа блокбастер, происходит катастрофа. Когда герои шныряли по старому кинотеатру и кидали друг в друга мяч, мысль о странности происходящего не зародилась. В момент же первой погони, когда то один, то другой человек в машине выдавали в какую-нибудь неуместную, типа смешную, дурацкую (нужное подчеркнуть) фразу, и появился Скуби-Ду. Да это же он самый, мультик для самых маленьких. Основной источник Скуби-Ду, правда, неожиданно довольно жестоко вышел из игры, но, несмотря на трагичность момента, дышать стало легче. Но нет, Скуби-Ду, как зараза, распространилась на всех персонажей, в том числе и на роботов. За что они с вами так, мистер Туччи? И стало грустно, тоскливо, зевотно, ближе к финалу появился смех, но только в качестве защитной реакции. Потому что более было неможе. Сцена с гигантским магнитом немного порадовала, но это был отблеск умирающей звезды.

Искренне жаль Марка Уолберга. Сыграл-то он неплохо, но кого он сыграл. Реднека-изобретателя, тупоумного отца красавицы-дочки, которая, если вдуматься, тоже не блистает разнообразием мысли. И все эти разговоры из-за бугра, что он пришёлся к месту, откуда они взялись? Как ни странно, визжащий и успевший порядком поднадоесть герой ЛаБафа вспоминается теперь с теплотой. Да, не впервые это написана эта мысль, но какого ляда так много людского в фильме про гигантских роботов? Но может, трансформеры в редкие моменты дают жару? Ага, ща! Все автоботы очеловечены и типизированы и ведут себя не умнее людских персонажей. У каждого своя модель поведения, от которой ни на йоту не смей отойти. О сценарных ляпах, неожиданных решениях в ходу сюжета, когда авторы сами же разрушают созданные ими правила, говорить не хочется. Зачем вдаваться в сценарные детали, если они такие… От пафосности и количества флагов в кадре, от деланности моментов, присущей режиссёру, от бесконечного бессмысленного экшена тянет закрыть глаза. Бэй, завязывай ты уже с этой шнягой, снимай лучше “камерные” ленты.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp