В России покупательская активность граждан достигла исторического минимума

Индекс потребительского доверия Nielsen достиг рекордно низких значений за всю историю наблюдений.

В России индекс потребительского доверия Nielsen в I квартале 2016 года достиг рекордно низких значений за 11 лет наблюдений. Он составил 63 пункта, тогда как в первом квартале 2015 года был равен 72 пунктам.

«Так, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93-96%», — сообщает «Коммерсант».

Число стремящихся экономить жителей страны в I квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале 2015 года от трат на развлечения отказывались 55% респондентов, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% опрошенных (55% годом ранее), от приобретения электроники — 45% (43%). Кроме того, 52% россиян признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад).

По мнению доцента кафедры экономической социологии ВШЭ Диляры Ибрагимовой, индекс потребительского доверия может вырасти во втором квартале 2016 года «за счёт сезонности», однако существенного изменения ситуации в ближайшее время специалист не ждет, поскольку: «Продолжающееся сокращение реальных доходов (согласно данным Росстата, на 3,9% в первом квартале 2016 года) говорит о том, что в ближайшее время потребительская активность будет оставаться низкой».

Текст: Мария Арзамасцева.
Фото: архив Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем