58% проголосовавших за Путина выбрали его за обещания

Спустя год после выборов президента Всероссийский центр изучения общественного мнения опросил избирателей, которые голосовали за Владимира Путина год назад, чем они объясняют сегодня свой выбор, что россияне думают о выполнении им своих предвыборных обещаний, на решении каких задач советуют ему сосредоточить свою деятельность, какие позитивные и негативные изменения в жизни страны ему приписывают, и как оценивают  возможность появления конкурента Путину. 

«Сегодня в том, что отдали голос за Владимира Путина на президентских выборах год назад, признаются почти две трети  россиян (65%), принявших участие в голосовании (согласно официальным результатам выборов, за него проголосовали 63,60%), — сообщает wciom.ru. — Поддержку нынешнему президенту оказали, прежде всего, 45-59-летние респонденты (70%). О том, что голосовали за Геннадия Зюганова, сообщили 12% респондентов (17,18% по официальным данным) — прежде всего это пожилые (23%).  Владимира Жириновского поддержали 7% опрошенных (согласно официальным результатам  за него проголосовали 6,22%). За Михаила Прохорова, по собственному признанию, проголосовали 4% опрошенных (7,98% согласно официальным результатам), а за Сергея Миронова  — 2% (3,85% — по официальным данным). 

Спустя почти год после президентских выборов респонденты, признавшиеся, что поддержали тогда Путина, объясняют свой выбор главным образом доверием ему (26%). О результатах его работы стали говорить реже (с 26 до 19%). В то время как о том, что Путин был самым достойным из кандидатов — чаще (с 8 до 12%). Также заметно чаще респонденты стали признаваться, что проголосовали за Путина от безысходности, отсутствия достойных альтернатив (с 11 до 21%).

Более половины респондентов, голосовавших за Путина в марте прошлого года, сообщили, что предвыборные обещания политика были весомым аргументом в его пользу (58%). Прежде всего на них обратили внимание жители крупных городов (70%), респонденты с доходами чуть ниже среднего (63%), люди, не пользующиеся интернетом (62%). Еще 38% сообщили, что обещания не стали решающим фактором при голосовании за Путина. Как правило, это жители столиц, миллионников и средних городов (46-48%), обеспеченные респонденты (42%), эпизодические пользователи интернета (45%). Обещания, данные кандидатом Путиным, имели несколько большее влияние на мужчин, чем на женщин (61 против 56%).

Спустя восемь месяцев президентства Путина более половины опрошенных (58%) констатируют, что большая часть его предвыборных обещаний пока не реализована. Еще 16% уверены, что президент уже успел исполнить почти все, что обещал. Почти каждый пятый вообще не заметил работы по исполнению обещанного (19%). Сразу после выборов в марте 2012 г., размышляя о перспективах предвыборных обещаний Путина, респонденты главным образом прогнозировали полное (37%) или частичное (41%) их исполнение, вообще не верили в них 15%. Исполненным большинство предвыборных обязательств Путина считают, как правило, сторонники «Единой России» (28%), а также те, кто голосовал за него на выборах 2012 года (27%). В том, что Путин не сделал ничего в этом направлении, уверены в первую очередь сторонники ЛДПР (39%), мужчины (23%).

Топ-5 приоритетных задач президента, по мнению опрошенных, составляют: повышение благосостояние населения (22%), подъем промышленности и с/х, пенсионное обеспечение (по 13%), борьба с коррупцией (12%), обеспечение бесплатным качественным медобслуживанием (11%). По сравнению с мартом прошлого года список приоритетов скорректировался: на вершину рейтинга поднялись вопросы медицины и пенсий, более значимыми стали вопросы детских пособий и детсадов. Напротив, чуть менее значимыми стали казаться модернизация экономики и снижение безработицы.

Ключевые успехи Путина за последний год — рост благосостояния населения (11%) и борьба с коррупцией (10%). Среди позитивных изменений в жизни страны, не фигурировавших ранее в рейтинге: назначение Шойгу на пост министра обороны (2%), вступление в ВТО, улучшение качества дорог, борьба с алкоголизмом и курением (по 1%).

Главное негативное изменение в жизни страны, связанное с деятельностью Путина, по мнению опрошенных, — рост цен и высокая инфляция (16%). Также нередко указывают на коррупцию (8%), падение уровня жизни населения (7%). Среди новых просчетов президента — высокие тарифы на услуги ЖКХ (5%), принятие закона о митингах (2%), «закона Димы Яковлева» (1%), вступление в ВТО (1%) и т.д.

Мнения респондентов относительно конкурентов Путина разделились: 43% уверены, что политик, способный составить реальную конкуренцию действующему президенту, уже есть или появится в ближайшем будущем, но 48% полагают, что такого политика нет и в ближайшее время он не появится. Десять лет назад ситуация представлялась иначе: с небольшим перевесом побеждали те, кто видел или предсказывал появление серьезного конкурента Путина (49 против 42%). Уже сегодня видят достойного соперника Путина, способного всерьез претендовать на пост президента, прежде всего жители двух столиц (16%), активные пользователи интернета (11%), электорат Зюганова и Жириновского (23-22%). В ближайшем будущем ожидают появления серьезного конкурента в основном сторонники Миронова (68%). Отрицают возможность появления у Путина конкурентов, как правило, жители крупных городов (53%), люди, не пользующиеся интернетом (52%), и те, кто голосовал за него на выборах президента (58%).

Сравнивая стиль руководства страной Путина с прежними лидерами, респонденты, как правило, не находят ему аналогов (11% вообще убеждены, что Путин имеет свой неповторимый стиль управления). Те, кому удается провести историческую параллель, чаще всего признают тождественным путинскому стилю стиль Андропова (9%). В начале нулевых это сходство было более очевидным (19-24%).

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены  19-20 января, 26-27 января, 9-10 февраля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%».

Комментарии

Рекомендуем