Антимонопольщики пожурили рекламистов за признание в любви на улицах Кемерова, но денег брать не стали

Мы уже рассказывали о том, что УФАС по Кемеровской области строго-настрого запретило кемеровчанам признаваться в любви на городских билбордах. Тем не менее сами рекламисты считают, что такие плакаты можно отнести и к социальной рекламе, так как они призывают людей любить друг друга.
Сегодня УФАС официально опубликовало решения по двум делам такого рода. Нарушителями антимонопольщики сочли компании «Сиб-Медиа» и «Деловые коммуникации».

Одно из спорных изображений – плакат с текстом: «Милая! Я очень сильно тебя люблю!» с изображением девушки – размещала «Сиб-Медиа» в Кемерове. Представитель компании «Сиб-Медиа» сообщил на заседании в УФАС, что «вышеуказанную информацию он отнес к социальной рекламе, так как посчитал, что она призывает людей любить друг друга, относиться бережнее к друг другу и не стесняться говорить об этом, а также адресована неопределенному кругу лиц и направлена на достижение общественно полезных целей».

Тем не менее антимонопольщики в решении своем были непреклонны. «Информация, размещенная в мае 2012 г. на отдельно стоящей рекламной щитовой конструкции по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, напротив дома №22, не обладает совокупностью признаков, установленных статьей 3 ФЗ «О рекламе» и не является рекламой, социальной рекламой, так как обращена к девушке (определенному лицу), изображенной на вышеуказанной рекламной конструкции… Следовательно, распространение ООО «УК «Сиб-Медиа» вышеуказанной информации содержит признаки нарушения части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно использование рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы», – сообщает УФАС.

И итоге компанию признали нарушившей ФЗ «О рекламе», но штрафом решили не наказывать, поскольку конструкция была демонтирована ранее.
Аналогичное решение вынесено и в отношении компании «Деловые коммуникации», которая разместила на билборде добрые слова семьи в адрес кемеровчанки, родившей второго сына.  
Будут ли рекламисты обжаловать решение УФАС – неизвестно.

Комментарии

Рекомендуем