Автовладельцы вне закона

На днях в Мысках стартовала акция «Газон»,  которую даже сами представители администрации называют «фотоохотой» на автомобилистов, паркующих своих железных коней на городских газонах, клумбах и детских площадках. Такая акция проходила и ранее, но сейчас планируется расширить её рамки путём привлечения горожан, которые могут сфотографировать четырехколёсного нарушителя и отправить фото посредством электронной почты прямо в отдел ГИБДД.     

В Кемерове тоже периодически проводят подобные акции. Только, к счастью, без участия населения: такими полномочиями наделены административные комиссии. Оставлю за рамками правовой аспект подобных мероприятий – тут всё также спорно, и однозначного ответа на подобные вопросы юристы не дают. Точнее, администрация обычно говорит, что всё делается в рамках закона, а вот у юристов иное мнение, начиная от того, что считать газоном, заканчивая правовыми основаниями: кто и на основании чего может накладывать подобные штрафные санкции.

Я вполне понимаю недовольных людей, более того, сама в той же ситуации. Мне, например, не очень приятно приходить во двор собственного дома, весь первый этаж которого занят под офисные помещения: стоматология, банки и проч.. Нужно ли говорить, что жители дома постоянно наблюдают просто-таки скопление машин, которые  стоят так плотно, что даже к подъезду порой сложно подобраться.  

Тем не менее я понимаю и другую сторону: а что делать автомобилистам? По воздуху, что ли, летать? Ведь, если ты приезжаешь, например, в центр города, где куча офисов и узкие проезды, водитель неизбежно оказывается в ловушке: припарковать машину просто негде. Ну, негде, и всё! Наверное, нашему российскому менталитету далеко до уровня европейского самосознания в части соблюдения законов, но всё-таки вряд ли ошибусь, если скажу, что 90% автомобилистов НИКОГДА не припаркуются на газоне, если рядом  будет парковочное место. А если его нет? Уповать на то, что человек вздохнёт и поедет дальше, по меньшей мере самонадеянно. Значит, остаётся один  вариант – карать наложением штрафных санкций.

Но ведь мы живём  в 21 веке! Нам доступны инновационные технологии.

Например, создание экопарковок, газон которых не страдает от колёс припаркованных автомобилей. Да, это стоит денег – по имеющейся информации, цена квадратного метра такого газона от 1000 до 2000 тысяч рублей.  Но это официальные, розничные цены, которые добыты мною на первом же попавшемся интернет-ресурсе. Наверняка, можно найти и дешевле, тем более если заказывать оптом.  Думается, что устрой такую парковку жители даже в обычном дворе хрущёвки, все бы остались довольны: и у «безлошадных» жителей не было бы вопросов на предмет вытаптывания двора железными конями, и автовладельцы не в накладе. Но… опять же всё упирается в деньги. И в желание, наверное. Ведь куда как проще жаловаться на автолюбителей властям, слать куда-нибудь фото нарушителей, штрафовать их, потом восстанавливать газон, потом снова жаловаться, слать фото, сигнализировать куда надо, ругаться с соседями, потом снова жаловаться властям и так далее, далее, по кругу…  Интересно, когда нам самим это надоест?

Наталья Гузева

Комментарии

Рекомендуем