Больше половины директоров российских школ посещают уроки, чтобы контролировать учителей

Также большинство директоров считают себя хозяйственниками и мало занимаются совершенствованием учебного процесса.

Директора школ уделяют больше внимания хозяйственным, правовым и финансовым вопросам, а не улучшению качества преподавания. К такому выводу пришли авторы исследования «Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практики управления», которое провели в Институте образования НИУ ВШЭ.

Исследование проводилось во всех регионах страны с 2013 по 2016 год. Согласно результатам исследования, только 18,8% директоров учебных заведений считают, что руководитель должен сосредоточиться на академических результатах учеников. А 0,7% директоров российских школ не смогли ответить на вопрос о своей основной задаче при управлении.

«Современные директора чаще всего называют себя хозяйственниками, – комментирует результаты исследования директор Центра развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ Анатолий Каспржак. – Директор российской школы из педагогики уже вышел, а в менеджерство и управление еще не пришёл. И я не уверен, что нужно, чтобы он туда приходил».

Авторы исследования отмечают, что программы подготовки директоров в основном посвящены правовым и финансовым вопросам. В итоге в моделях управления школами не учитываются актуальные запросы учеников и педагогов.

Ключевым словом в отношениях руководителей школ с учителями является «контроль» — в более половины случаев (54%) директора посещают уроки именно с целью планового контроля. Именно поэтому решению проблем в классе и организации образовательного процесса уделяется намного меньше внимания. К примеру, с руководителями школьных методических объединений большинство директоров встречаются всего пару раз в месяц.

К учителям директора относятся с уважением, следят за поощрительными выплатами (66% руководителей), но реже пытаются вместе с педагогами усовершенствовать учебный процесс (40%).Только 13% директоров указали, что они способствуют тому, чтобы учителя ощущали ответственность за качество преподавания.

Накануне министр образования и науки Дмитрий Ливанов оценил уровень дошкольного, школьного и вузовского образования. А также рассказал о новой системе оценки школ.

Текст: Анастасия Прокудина.
Фото: Google Images.

Комментарии

Рекомендуем