Больше всего кузбассовцы жаловались на тухлые продукты и бытовую технику

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области отчиталась о работе своей горячей линии. За 2012 год на неё обратилось 525 человек, в  том числе 333 (63,4%) – по вопросам защиты прав потребителей, 192 (36,6%) – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как сообщает 42.rospotrebnadzor.ru, по теме защиты прав потребителей больше всего звонивших обращались насчёт продажи технически сложных товаров бытового назначения (82 обращения) и текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви (79 обращений). Также темой обращения были: оказание бытовых услуг (71), продажа мебели (32), оказание услуг ЖКХ (27), нарушение правил продажи (19), продажа автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов (10), деятельность кредитных организаций (7), продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (3) и  оказание услуг общественного питания (3),

Главной темой обращений в категории «Санитарный надзор» стала продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, продажа продуктов, содержащих посторонние включения (113), а также неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях (26) и заселенность грызунами и синантропными насекомыми         

жилых помещений (24), неудовлетворительного качества питьевой воды и питьевого  водоснабжения населения (19), нарушения условий сбора, хранения и утилизации бытовых отходов (6), нарушение норм инсоляции (2) и по одному обращению насчёт  загрязнения атмосферного воздуха и нарушения условий воспитания и обучения.

«Следует отметить, что количество обращений по горячей линии ежегодно увеличивается, — сообщает областной Роспотребнадзор. — Так, если в 2011 году поступило 440 обращений, то в 2012 году – 525 обращений. Ежегодный прирост обращений составляет более  16 %. Основную тематику обращений составляют также вопросы защиты прав потребителей. Чаще всего граждане просят дать разъяснения по решению спорных ситуаций, возникших с продавцами (изготовителями) технически сложных товаров бытового назначения, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, мебели, автомобилей, изделий из драгоценных металлов, а также по решению спорных ситуаций, возникших при ненадлежащем предоставлении бытовых услуг, услуг ЖКХ. Много вопросов поступает  по деятельности кредитных организаций. Около четверти вопросов приходится на продажу продуктов питания  с истекшим сроком годности или содержащих посторонние включения. Увеличивается доля вопросов  на неудовлетворительные условия проживания, неудовлетворительное качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения.

Всем заявителям, обратившимся в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области с обращениями, даны разъяснения  в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. по оформлению письменного заявления и претензии.           

С начала 2012 года Управлением принято 59 письменных обращений граждан, обратившихся по «горячей линии». По 54 обращениям проведены внеплановые выездные проверки. По результатам проверок возбуждено 15 административных дел. На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц составлены  протоколы по статьям 6.3, 6.6, 14.15, 14.43 ч.1, 14.48 ч.1, 14.48. ч.2, 14.6 ч. 1 КоАП РФ, по которым вынесены постановления о наложении административных взысканий в виде штрафа на общую сумму 68500 руб. Заявителям даны ответы  о принятых мерах. По 37 обращениям факты не подтвердились, 2 обращения направлены для рассмотрения по подведомственности.

В Управлении Роспотребнадзора по Кемеровской области телефонная горячая линия работает с 08.06.2009. Консультации населения и организаций проводятся по единому бесплатному номеру 8-800-700-03-09».

Комментарии

Рекомендуем