Больше всего кузбассовцы жалуются Роспотребнадзору на сломанную бытовую технику

В I квартале текущего года в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области всего поступило 379 обращений граждан, в том числе 91 (24 % от общего числа поступивших обращений) письменных и 288 (76 % от общего числа поступивших обращений) устных. 
Как сообщает Управление, по вопросам защиты прав потребителей обратились 307 (81 %) граждан и 72 (19 %) гражданина – по вопросам санитарно–эпидемиологического благополучия населения. 
Наибольший удельный вес от общего количества обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли. Из них максимальное количество граждан обратились с жалобами по продаже технически сложных товаров бытового назначения – 24 % (76 обращений), по продаже текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви – 10 % (32 обращения), а также по продаже продовольственных товаров – 15 % (46 обращений). 
Обращения граждан по вопросам некачественного предоставления отдельных видов услуг составили 23 % (73 обращения) от общего количества обращений на нарушение прав потребителей. Из них 45 % (33 обращений) обратились с жалобами на бытовые услуги, 31 % (23 обращения) – на услуги ЖКХ и 16 % (12 обращений) – на деятельность кредитных организаций. 
Основная доля обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 25 % (18 обращений) и на условия воспитания и обучения – 8 % (6 обращений). 
Всем потребителям, обратившимся в общественную приемную, давались консультации и разъяснения по сути изложенных фактов и поставленных вопросов в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством РФ и законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, а также оказывалась помощь в составлении претензий. 

Комментарии

Рекомендуем