ЧМ по футболу 2014: законный способ нарушить закон?

Кемеровское УФАС России ответило мне (кстати, весьма оперативно, что не может не радовать) на вопрос по поводу рекламы бухла на стадионе во время матча Россия — Израиль. Вот что пишут:

 

ЧМ по футболу 2014: законный способ нарушить закон?«Здравствуйте, Роман! И спасибо за то, что Вы так неравнодушны к законодательству о рекламе и признакам его нарушения. На самом деле, это очень интересный вопрос. Постараемся Вам помочь. 
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о рекламе установлено, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Это к вопросу о различии в законодательствах разных стран.
На наш взгляд, здесь стоит разграничить два момента: рекламу на «бортиках» самого стадиона и рекламу, показанную в перерывах прямой трансляции. 
Если говорить о рекламе алкоголя (а мы уже неоднократно освещали эту тему в пресс-релизах, аналитических статьях на сайте Управления и на странице в Фейсбуке), то согласно пункту 3 части 2 статьи 21 того же Закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании. 
При этом в статье 14 Федерального закона о рекламе говорится, что «ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок».
Для официального ответа по вопросам применения законодательства о рекламе, тем более по конкретным признакам нарушения законодательства, как и прежде, необходимо обратиться в антимонопольный орган с заявлением. В Вашем случае в Федеральную антимонопольную службу, которая наделена полномочиями по разъяснению законодательства, поскольку задействован федеральный телеканал. Порядок рассмотрений обращений в ФАС России можно посмотреть по этой ссылке http://www.fas.gov.ru/contact-fas/treatment/, направить электронное обращение можно здесь http://www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback/.
Надеемся, что немного прояснили ситуацию)))».

Я не поленился, отправил. Но, насколько я понял, моё умозаключение насчёт того, что наш закон «О рекламе» — это дышло (куда повернёшь, туда и вышло), оказалось верным на все 100%. Молодцы алкогольщики! Лихо они придумали! А депутатам Госдумы «неуд.»! Если Закон не работает или его можно обойти, то грош цена такому Закону! Хотя… чему тут удивляться?! Это ж российский закон. Просто как-то уж совсем глупо получается: всем алкогольщикам страны запретили рекламировать свою продукцию во имя высочайших целей защиты населения от спивания, и в особенности для защиты детей и подростков. А тут на тебе! Самые хитрые просочились на самый ПЕРВЫЙ и самый ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ СТРАНЫ!!! И в обход федерального закона рекламировали в течение 2-х часов всему миру, в том числе и населению России, свои водку, пиво и коньяк. Как так?!

В связи со всем вышесказанным предлагаю официально переименовать Федеральный закон «О рекламе» в Федеральное дышло, а депутатов в «дышлотворцев» и «дышлодателей».

…А между тем впереди ещё куча матчей на чужом поле… 

P.S. Для тех, кто не в теме, дышло — это такой брус в упряжи, к которому крепится упряжь и дуга, между двумя дышлами лошадь. Одним концом каждое дышло привязано к телеге или саням. Куда извозчик лошадь повернёт, туда и дышла поворачивают.

Комментарии

Рекомендуем