Депутаты хотят запретить в рекламе комментарии специалистов

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий использование в рекламе положительных рекомендаций специалистов и профессиональных организаций. 

Разработчики законопроекта отмечают, что использование таких рекомендаций делает товары более привлекательными для потребителей, особенно для людей старшего возраста, поскольку такая продукция ассоциируется с более высоким качеством. Однако размещение в рекламе положительных мнений имеет субъективный характер и отражает мнение лишь одного из многих субъектов профессиональной деятельности. Кроме того, во многих случаях за высказываемой позицией скрывается финансовая заинтересованность.

Наиболее угрожающие масштабы недобросовестные действия производителя и продавца в продвижении товаров и услуг на рынок приобрели в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Реклама стимулирует чрезмерное использование лекарств, заставляет обывателя думать, что в них решение всех проблем. Причем, по некоторым оценкам, 70% новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемые ранее медикаменты) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами. Как представляется, не последнюю роль в этом «медицинском прессинге» играют представители медицины, задействованные в рекламных материалах», – отмечаются в пояснительной записке.

Комментарии

Рекомендуем