Единый, могучий… безотказный?

МК-ответ

Недавно со мной произошёл неприятный случай в магазине. Один из покупателей начал вести себя неадекватно и даже хотел вывести меня из магазина и избить. Охрана магазина никак не отреагировала на данные угрозы, я же решил обратиться в полицию, позвонив с сотового телефона на номер единой службы спасения 112. Я периодически слышу рекламу, что в экстремальной ситуации нужно обращаться за помощью с мобильника именно по этому номеру. Моя ситуация была явно экстремальной. Каково же было моё удивление и возмущение, когда в ответ на мою просьбу соединить меня с полицией диспетчер ответил отказом, заявив, что этот телефон только для вызова пожарных и спасателей, и посоветовал самому дозваниваться до полиции по номеру, кажется, 022. А затем положил трубку. До полиции я таки дозвонился и решил свою проблему с неадекватным покупателем, но, как говорится, осадок остался. Получается, что все эти рекламные ролики про единую службу спасения, которая работает по аналогии американской службы 911, всё это враньё? Я же звонил, чтобы меня спасли, и неважно, от чего или кого.

Возмущённый кемеровчанин.

 

Как сообщил «Дежурному репортёру» начальник Главного управления МЧС России по Кемеровской области Ерем Арутюнян, позвонив с сотового телефона по единому номеру экстренной службы 112, звонящий попадает в диспетчерскую Кемеровской городской службы спасения, где обращения фильтруются в зависимости от заявки абонента и перенаправляются соответственным службам: полиции, в скорую помощь, ФСБ и т. п. По словам Ерема Арутюняна, для этого у диспетчеров есть все требуемые технические возможности, в том числе многоканальный диспетчерский пульт. Для соединения, к примеру, с дежурной частью полиции диспетчеру службы 112 достаточно лишь нажать кнопку и перенаправить абонента.

Тем не менее Ерем Гекторович признаёт, что среди диспетчеров единой службы спасения могут найтись сотрудники, по каким-либо причинам не исполняющие своих обязанностей, другими словами, они, как в случае с нашим читателем, могут отказать звонящему в помощи, отправив его самостоятельно связываться с полицией напрямую. Арутюнян заверил, что с такими сотрудниками разговор будет коротким, вплоть до увольнения. А гражданам, столкнувшимся с подобными нерадивыми диспетчерами, Ерем Гекторович посоветовал оставлять жалобы на телефон доверия МЧС 58-23-33 или на официальном сайте ведомства: www.42.mchs.gov.ru. Все звонки, поступающие на телефон 112, записываются, поэтому найти доказательства отказа в помощи диспетчерской службой несложно.

Комментарии

Рекомендуем