ГЛОНАСС – для вас

Минтранс добровольно-принудительно рекомендовал ГЛОНАСС сначала на городской транспорт, а теперь вот до межгорода добрались. Мол, это оптимизирует пассажироперевозки, повысит их безопасность. А что реально изменится для пассажира, севшего на автобус со спутниковым прибором?

Слышал, что с Нового года во всех междугородних автобусах будет спутниковая навигация. Минтранс добровольно-принудительно рекомендовал ГЛОНАСС сначала на городской транспорт, а теперь вот до межгорода добрались. Мол, это оптимизирует пассажироперевозки, повысит их безопасность. А что реально изменится для пассажира, севшего на автобус со спутниковым прибором? Российские перевозчики, вынужденные спонсировать национальную спутниковую систему, понятно, не очень рады нововведению. Ведь затраты на него идут существенные, а отдачи вроде бы никакой. Я опасаюсь, как бы не начали возмещать убытки за счет повышения цены билета.

Михаил, Кемерово.

Директор ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» Игорь Зотов рассказал «Дежурному репортеру», что, действительно, с 1 января 2012 года все междугородние перевозки по  Кузбассу будут управляться через ГЛОНАСС. Систему начали внедрять с 2007 года —  за это время в нее было вложено 2 млн руб. Бюджетные деньги пошли на вычислительную технику и программное обеспечение, а вот бортовое оборудование перевозчикам придется устанавливать за свой счет. Стоимость комплекта на один автобус с учетом поставки, монтажа и подключения к системе – 20 тыс. руб. По оценке Игоря Зотова, такие затраты для некоторых перевозчиков будут существенны, но ни один из них пока не высказал возражений. Немудрено — иначе «Кузбасспассажиравтотранс»  не заключит с ними договор.С перевозчиками регионов уже достигнута договоренность о вхождении в кузбасскую систему. Заезжая на территорию Кемеровской области, автобусы соседей будут автоматически распознаваться в диспетчерском центре.

Если автобус по какой-либо причине остановится, сигнал сразу поступит на терминал, диспетчер выйдет на связь с водителем, выяснит причину его остановки и примет оперативное решение. Но зачем подключаться к спутнику, если можно обойтись сотовым телефоном? Все водители сегодня обеспечены трубками, диспетчеры автостанций —  тоже.

«Прошлой зимой автобус Междуреченск – Белокуриха в  районе границ областей сошел с линии по технеисправности, — рассказывает Игорь Зотов. — Сотовой связи в этом месте не было. Информация о сломавшемся автобусе поступила от пассажиров, которые ехали этой же дорогой в Новокузнецк. В итоге автобус прибыл на вокзал с опозданием в 6 часов». К тому же, по словам директора «Кузбасспассажиравтотранса», в экстренной ситуации человек не всегда быстро сориентируется и выйдет на связь, а система сработает в любом случае. Также благодаря ГЛОНАСС можно будет предусмотреть неблагоприятную ситуацию на дороге и направить автобус в объезд. Такая возможность очень бы пригодилась в недавнем массовом ДТП на Ленинск-Кузнецкой трассе.

Себестоимость пассажироперевозок с использованием спутниковой навигации, конечно, увеличится, говорит Игорь Зотов. Но оснований поднимать тарифы у перевозичков нет, заверил он. Да и принимаются такие решения на уровне областных властей. Так что ожидать подорожания билетов на междугородние автобусы в ближайшее время не приходится. Со временем перевозчики почувствуют выгоду от спутниковой навигации, считает собеседник «Дежурного репортера» — можно будет контролировать тот же расход бензина, ведь весь путь автобуса на мониторе как на ладони.

Комментарии

Рекомендуем