Кемеровчане стали чаще жаловаться на качество планшетников

Больше всего обращений в городской отдел защиты прав потребителей стабильно приходится на сферу торговли.

 

Как рассказал и. о. начальника отдела защиты прав потребителей администрации города Кемерово Юрий Федоров, от горожан поступает много обращений, связанных с покупкой дорогостоящей сложной техники. В том числе планшетных компьютеров и сенсорных телефонов. Собеседник портала связывает данный факт с увеличением спроса на данные товары: «Население становится более продвинутым, в некотором смысле более обеспеченным».  Так как и компьютеры, и смартфоны относятся к сложной технике, вернуть прибор ненадлежащего качества в магазин можно только в течение 15 дней с момента покупки. Исключение составляют товары с неустранимым или возникающим вновь и вновь недостатком.

На втором месте по обращениям – бытовые услуги. По сравнению с 2011 годом их количество возросло в связи с потоком жалоб на фирмы, устанавливающие пластиковые окна. «Особенно это проявилось в 4 квартале 2012 года, когда на нашем рынке появились несколько фирм, которые использовали очень навязчивую рекламу, информация в которой не всегда соответствовала действительности, — говорит и. о. начальника отдела. —  Была целая лавина обращений. Мы вынуждены были обратиться в ФАС с целью пресечь подобного рода рекламу, а также в Роспотребнадзор. По этим обращениям были приняты решения: выписаны штрафы, выданы предписания».

В 2012 году стали чаще возникать жалобы на финансовые услуги. Так, по словам Юрия Семеновича, отделом было подготовлено несколько десятков исков к банкам, незаконно взимавшим комиссию по кредиту. В большинстве случаев суд вынес решения в пользу граждан.

На третьем месте по популярности у обиженных потребителей – жилищно-коммунальные услуги. Однако привлечь к ответственности недобросовестных коммунальщиков сегодня сложнее. «Законодательство несколько изменилось, и большинство тех проблем, которые раньше разрешались законом о защите прав потребителя, сегодня ему неподвластны, — комментирует Юрий Федоров. —  Собственник в первую очередь теперь отвечает». Тем не менее, если управляющая компания не убирает снег, не ремонтирует прохудившуюся крышу, и т. д., она нарушает права потребителей.

В 2012 году в отдел защиты прав потребителей администрации Кемерова поступило 3 056 заявлений (в 2011 году — 2 988). На их основе были составлены 289 исков в суд (в 2011 году – 376). Городская казна за счет потребителей пополнилась на 4 миллиона рублей. В 2011 году эта сумма была практически такой же.

Комментарии

Рекомендуем