Кемерово попал в рейтинг региональных столиц-лидеров по уровню смертности на дорогах

Административный центр Кузбасса оказался на пятом месте из десяти.

В топ-10 региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах, попал Кемерово. Город занял пятую строчку по количеству летальных случаев при авариях.

Составлен рейтинг был Центром Общероссийского народного фронта (ОНФ) по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза». Специалисты проанализировали данные ГИБДД России за первые девять месяцев этого года по смертности в результате ДТП и определили, что самым опасным городом для автомобилистов и пешеходов является Краснодар. Там показатель летальных случаев при авариях составил 7,1 на 100 000 человек. На втором месте оказался Липецк с показателем смертности при ДТП 6,9 на 100 000 жителей. На третьем месте – Пермь, 6,8 на 100 000 человек. Также в рейтинг «Народного фронта» попали: Махачкала (6,7), Кемерово (6,6), Иркутск (6,5), Омск (6,2), Воронеж (6,0), Красноярск и Волгоград (5,1).

U1aKSvprPQE

Далее Центр ОНФ «Народная экспертиза» собирается обратится к властям вышеуказанных городов с просьбой сконцентрироваться на проблемах высокой смертности на дорогах. Кроме того, в рамках проекта «Карта жизни» «Народный фронт» планирует задействовать общественный контроль для поиска опасных участков и устранения причин аварийности.

«Сегодня проект «Карта жизни» работает в четырёх пилотных регионах – Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, а с 1 ноября будет распространён по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения либо часть денег возвращать на эту же программу штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов», — цитирует ОНФ руководителя «Народной экспертизы» Николая Николаева.

По мнению Николаева, для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее результативным, требуется законодательное введение понятия «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД.

Ранее Центр ОНФ «Народная экспертиза» направил в администрацию президента РФ ряд предложений, в том числе и просьбу включить показатель по «количеству аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности региональных властей. Эксперты «Народного фронта» считают, что эта мера приведёт к повышению уровня исполнения поручений президента по снижению уровня смертности на дорогах.

Фото: ОНФ

Комментарии

Рекомендуем