Кемеровская «Галерея на Томи» показала венецианские маски и африканские панно

В галерее выставлены работы авторства Ивана Высоцкого и Елены Балаганской.

20150422-IMG_8073.jpg

В четверг, 23 апреля, арт-пространство «Галерея на Томи» обновило свои экспозиции. Картинные залы, до этого заполненные работами кемеровских художников Варвары Павловой и Дмитрия Куриленко, открыли кемеровчанам ещё два новых имени и направления искусства. В этот вечер стены галереи заполнились карнавальными итальянскими масками работы Ивана Высоцкого и африканскими панно Елены Балаганской.

В самом большом помещении картинной галереи белые стены ожили яркими красками итальянских карнавальных масок — тосканскими и венецианскими. Иван Высоцкий выбрал необычную для Сибири форму направление своего творчества, ведь помимо самого процесса творения красками предварительно необходимо изготовить объёмный «холст».

«Венецианские маски как форму я выбрал потому, что это было для меня прежде всего интересно. Это непривычная форма, в ней существует и развитие, и исторический смысл: маски в Италии носили не только на карнавалах, это не просто праздничный аксессуар. Прежде всего, это часть истории Италии — нигде в мире больше не было уделено столько внимания сокрытию личности, маски носили в повседневной жизни», — рассказал Иван Высоцкий.

По словам художника, такие маски, изготовленные из бумаги и ткани, не приносили вреда для кожи лица, поэтому итальянцы могли пользоваться ими постоянно. В расцвет венецианского общества в средние века итальянцы пользовались сокрытием личности для совершения сделок, анонимных доносов и допросов, при этом как допрашивающий, так и допрашиваемый находились в масках. Сексуально раскрепощённые люди могли не стесняться своих желаний, скрывая лица за яркими аксессуарами — в общем, население прежней Италии широко оценило анонимность и пользовалось ею при каждом удобном случае.

Работы, изготовленные Иваном, — это традиционные виды масок: королевские, дамские, мужские и универсальные, для повседневного использования и карнавальные, шутовские, капитанские и кошачьи. Гатто, или «кот» — это аксессуар, созданный в честь котов. По легенде, однажды королевский дворец заполонили мыши, а кошек в Венеции просто не было, и единственный старый кот, живший у королевского слуги, смог очистить двор от грызунов. С тех пор в Италию стали привозить кошек, а мастера — создавать варианты масок на половину лица с кошачьими ушками и носиком

В соседнем зале картинной галереи выставлены работы другого кемеровского художника, Елены Балаганской. Она также предпочла тему прикладного искусства, её работы — это панно, стилизованные под африканские маски.

20150422-IMG_8084.jpg

 

«Круглые панно — это форма, которую я предпочла для изображения элементов африканской культурной традиции. Все они изготовлены из керамики, при этом меня в процессе создания мало интересовало прикладное применение, конечно, такие «маски» невозможно носить, они созданы как яркий элемент дизайна пространства. В традиции африканских племён украшать лица ярким раскрасом или масками меня привлекает особый ритм, который можно ощутить, глядя на эти уникальные геометрию узоров и цвета», — рассказала Елена Балаганская.

20150422-IMG_8082.jpg

Действительно, панно отлично передают ощущения прикостровых шаманских плясок, языков пламени и звуков барабанов. Все стилизации Елена целенаправленно создавала для использования в нестандартном интерьерном дизайне одного из кемеровских офисов, впрочем, любое панно будет отлично смотреться и в домашнем интерьере. 

Экспозиция африканских панно и венецианских масок продлится до конца мая, все желающие разглядеть мельчайшие детали работ кемеровских художников могут посетить галерею по адресу: Притомская набережная, 3А. В день открытия выставку масок посетило более сотни человек. Понравившиеся работы Ивана Высоцкого, Елены Балаганской, Дмитрия Куриленко и Варвары Павловой можно приобрести на месте в «Галерее на Томи».

Фото: Сибдепо/Максим Киселёв.

Комментарии

Рекомендуем