Комиссары и полицейские

Слухи дорожные

Как все-таки меняется жизнь! Вот еще совсем недавно, несколько лет назад, словосочетание «аварийный комиссар» мало что говорило простому обывателю. Ну, максимум человек в куртке из грубой кожи с «маузером» наперевес, устраивающий аварии вражеского транспорта.

А сегодня практический всякий знает, что аварийный комиссар — это человек, точнее группа людей, которые приезжают на ДТП и помогают оформить документы, чтобы потом можно было спокойно получить страховые выплаты потерпевшей стороне.

Изначально, конечно, задача перед комиссарами ставилась другая. Да и работодатель был тоже иной. Институт «комиссарства» возник при страховых компаниях в момент поголовного введения на территории России обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев или ОСАГО. И комиссары, по сути, должны были прибыть на место ДТП застрахованного в страховой компании, на которую они работали, и проследить, чтобы сотрудники ГИБДД, не приведи судьба, не ошиблись случайно в составлении документов.

Теперь же всё иначе. Комиссары стали зачастую совершенно самостоятельными. То есть созданы фирмочки, в состав которых входят такие комиссары. И сейчас они могут выехать по первому зову автолюбителя и оформить документы. Если, конечно, участники аварии не спорят по поводу того, кто виноват. Причем происходит оформление очень оперативно. Приехали, быстренько написали что-то в бумажках и уехали. Сами же комиссары и оформляют документы в ГИБДД. Остается только прийти через день-два и забрать готовый пакет документов и отнести их в страховую компанию — для урегулирования страхового случая.

Ах да, надо еще оставить комиссарам денег — этак 1 200 рубликов. Ну, это и понятно. Люди работают за зарплату все-таки. Тут вот что смущает. Все реже приходится видеть на месте ДТП, где нет пострадавших водителей или пассажиров, а обошлось все «терочками» автомобилей, сотрудника ГИБДД. Нет, конечно, можно позвонить в «дежурку», сообщить — так, мол, и так. Но ждать группу разбора можно о-о-о-о-очень долго. А когда сотрудники приедут, то могут сказать: «Ой, ребята, давай, конечно, документики оформим, но к нам в отдел приезжайте только ночью…» А там очередь. Трата времени и эмоций. Но есть выход из ситуации: позвонить аварийным комиссарам.

И тут вопрос возникает. 1 200 за вызов или потерять день в ГИБДД? Подумаешь и плюнешь: «Один раз живем!» — и позвонишь по заветному номеру.

Остается только гадать, почему так неповоротлива становится система дорожной полиции и так юрки аварийные комиссары? А еще: как последним удается оформлять документы быстро и без проблем — все в том же ГИБДД? Конечно, злые языки скажут, мол, есть что-то подозрительное в такой «скорости» решения проблем. Но слухмейкеры «МК» уверены, что сотрудники ГИБДД, во-первых, ни в каких совместных проектах с комиссарами не участвуют, а уж тем более денег от них не берут. А во-вторых, не успевают они на все ДТП по объективным причинам: полицейских мало и на всех их не хватает. Только вот денег аварийным комиссарам платить, во-первых, жалко. Во-вторых, неправильно как-то…

Комментарии

Рекомендуем