Кому нужны дешевые кемеровские маршрутки?

 

Сегодня стоимость проезда в маршрутке составляет 14 рублей. Однако, по расчетам специалистов, реальная, обусловленная цена одной поездки в маршрутном такси должна составлять 26 рублей.

С одной стороны, дешевизна – это вроде как хорошо. Вот, например, есть планшетный компьютер от известного бренда, который стоит 22-25 тысяч рублей. А есть китайский «нонэйм» по цене всего в 6-8 тысяч. Эти устройства различаются только одним: брендовое работает, а безымянное – нет. Ну или почти нет. Но зато дешево.

А что с маршрутками? Ведь дешевые маршрутки (те, что по 14 рублей) перевозят жителей. Значит, дорогие не нужны вовсе?

С одой стороны, да. Никому не хочется переплачивать. Но с другой… Давайте посмотрим на маршрутки как на систему.

Во-первых, что не дает низкая, навязанная властью цена предпринимателям от перевозного бизнеса. А то, что это бизнес, причем достаточно сложный и затратный – думаю, спорить никто не будет. Это не в носу ковыряться в чиновничьих кабинетах.

Так вот, низкая цена не дает возможности предпринимателям зарабатывать деньги, которые они могли бы вкладывать… ну, например, в обновление автопарка. Жутко изношенного, по признанию многих собственников тех самых автобусов, что каждый день выходят на дороги Кемерова.

Во-вторых, увеличение стоимости проезда позволило бы поднять зарплату водителям, с которыми сегодня жесточайшая кадровая проблема. Найти непьющего водителя соответствующей категории, и чтобы он работал в режиме «повышенного износа», неизбежного в общественном транспорте, – чрезвычайно сложная задача. Быть может, более высокий доход привлек бы в отрасль новых людей.

В-третьих, по порядку, но не по важности, сегодня только ленивый не говорит о «маршрутчиках-беспредельщиках». Иначе: водители маршруток в погоне за очередным пассажиром готовы грубо нарушать ПДД. Как следствие, аварии, штрафы, разбитые машины, человеческое здоровье и даже жизни.

Возможно, увеличение все той же зарплаты позволит не гнаться за пассажиром любой ценой — водителям, а работодателям — быть разборчивее в тех, кому они доверяют свой транспорт и жизни пассажиров. Возможно.

Лично я считаю, что если сегодня не сделать цену на поездку в маршрутке рыночно обоснованной, то вскоре мы получим вместо нормального городского транспорта убитые тайские тук-туки. С одной только разницей: ехать в Таиланде в открытом прицепе можно, холодной сибирской зимой – едва ли.

Комментарии

Рекомендуем