Кузбасские аэропорты получат более 2 миллиардов на развитие

Средства будут направлены в область в 2015 году в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».

 

Об этом Интерфакс-Сибирь сообщили в областной администрации. Собеседник агентства уточнил, что 1,32 миллиарда рублей получит аэропорт в Кемерово, 397,6 миллиона —  в Новокузнецке, 556,8 миллиона  — в Таштаголе.

В частности, в кемеровском аэропорту федеральные средства будут направлены на проектирование и реконструкцию перрона, мест стоянки воздушных судов и аварийно-спасательной станции. В аэропорту Новокузнецка на федеральные средства планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, а также место стоянки воздушных судов. В аэропорту Таштагола предполагается разработать проектную документацию и выполнить реконструкцию покрытия аэродрома, произвести мероприятия по отводу воды, заменить светосигнальное оборудование. Депутат Госдумы от Кемеровской области — заместитель председателя комитета по транспорту — Владимир Гридин сообщил агентству, что в ближайшем будущем отечественные конструкторы разработают для российской авиации самолет вместимостью 10-15 пассажиров. В частности, в Самаре проходит сертификацию самолет «Рысачок», который своей вместимостью (до 10 человек), экономичностью и ориентированностью на небольшие по расстоянию перелеты напоминает знаменитый Ан-2.

Депутат добавил, что в настоящее время в министерстве транспорта РФ ведется работа, призванная снизить стоимость воздушных пассажирских перевозок. В частности, готовится проект постановления правительства РФ, согласно которому в крупных аэропортах должно быть не менее двух-трех поставщиков услуг по отдельным видам наземного обслуживания — обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и его хранением, обработке грузов, техобслуживанию воздушных судов обслуживанию пассажиров.

Также готовится проект федерального закона «О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ», предусматривающий комплексное использование трех базовых индексов рыночных цен — сопоставимых цен зарубежных рынков, биржевых котировок и внебиржевых цен на нефть и основные нефтепродукты, в том числе — на авиатопливо.

«Учитывая, что цена на авиационный керосин и стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов являются основными внешними факторами, влияющими на цену перевозок, принятие указанных мер позволит существенно ее сократить», — отметил Гридин.

Комментарии

Рекомендуем