Кузбасские водители не могут получить ОСАГО

Многие страховые компании Кемеровской области заявляют, что у них нет бланков для оформления «автогражданки».

Те, кому пришло время менять полис ОСАГО, ещё зимой столкнулись с проблемой отсутствия бланков в офисах страховщиков. Весной проблема обострилась и теперь в компаниях, в которых всё же выдают заветный документ, выстраивается огромная очередь. Кроме того, некоторые страховщики отказывают в покупке полиса без приобретения дополнительного продукта, например, страхования жизни.

«Накануне обошёл много компаний, одни отвечали – бланков пока нет, при этом выдавая их своим прежним клиентам, — рассказал Сибдепо автолюбитель из Кемерова Денис Романов. — Другие предлагали полис «автогражданки» вместе со страхованием имущественных интересов, связанных с причинением вреда жизни и здоровью. Когда я нашёл офис, в котором ОСАГО оформляли без навязывания дополнительных услуг, пришлось отстоять очередь в несколько десятков человек».

Сибдепо в Российском союзе автостраховщиков (РСА) пояснили, что ни о каком дефиците бланков страховые компании из Кемеровской области не заявляли. Выдача производится каждый квартал согласно заявкам автостраховщиков.

Как подтвердили в Кемеровском УФАС России, навязывание дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО незаконно. За 2013 год и I квартал 2014 года в ведомство поступило более 40 таких обращений. Однако факты, свидетельствующие о нарушении, сотрудникам антимонопольной службы предоставлены не были. «Можем порекомендовать автолюбителям официально регистрировать обращение с просьбой оформить полис в приёмной страховой компании и требовать ответ на него. В случае письменного отказа писать заявление в Кемеровское УФАС России, если речь идёт о монополисте, или обращаться в Роспотребнадзор», — говорит руководитель областного УФАС Наталья Кухарская.

Старший прокурор отдела Управления по надзору за соблюдением Федерального законодательства Елена Халикова отмечает, что в качестве документов, имеющих доказательственную силу, также рассматриваются материалы видео-, аудио- и звукозаписи. Поэтому при наличии указанных материалов и письменного отказа автовладельцы вправе обратиться в их управление с соответствующей жалобой и ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности. Кроме прокуратуры, Роспотребнадзора и УФАС можно также направить жалобу в РСА.

Генеральный директор СК «Сибирский Дом Страхования» Ольга Бутковская считает, что кризис ОСАГО достиг своего пика и работать в таких условиях добросовестные страховщики больше не могут.

— Те компании, которые намерены выполнить свои обязательства перед клиентами, а не просто собрать деньги, снижают долю ОСАГО в портфеле услуг вынужденно, — поясняет Ольга Викторовна. — Этот вид страхования сегодня не только не приносит прибыли, но и загоняет бизнес в нерентабельность. Связано это с тем, что тариф для физических лиц не менялся с 2003 года. За это время у нас повысилась стоимость запасных частей, норма-часа ремонтных работ, к тому же в некоторых территориях, включая нашу, предоставляют клиенту пятипроцентную скидку за каждый последующий год.

Также некоторые страховщики рассказали Сибдепо, что позиция придерживания бланков компаний связана с ожиданием принятия закона, согласно которому стоимость полисов для водителей может вырасти на 25—70%.

Подробнее о ситуации с ОСАГО читайте в рубрике «Автодепо».

Комментарии

Рекомендуем