Кузбассовцы стали чаще жаловаться на предприятия торговли

Жалоб от населения на предприятия торговли с каждым годом становится больше

Кузбассовцы стали чаще жаловаться на предприятия торговлиКузбассовцы стали чаще жаловаться на предприятия торговли. По данным терруправления Роспотребнадзора по Кемеровской области в первом полугодии текущего года в управление поступили свыше 3,5 тысяч обращений от граждан. Это на 3% больше, чем за аналогичный период года прошлого, рассказали СибДеПо в пресс-службе Администрации Кемеровской области.

Как сообщил заместитель руководителя терруправления Роспотребнадзора Евгений Окс, жалоб от населения на предприятия торговли год от года становится больше. Львиную долю здесь составляют претензии по поводу продажи продуктов с истекшим сроком годности и несоответствие стоимости товара в кассовом чеке и на ценнике. В ряде случаев, систематические нарушения закона расцениваются как маркетинговый ход. Особенно это касается крупных торговых сетей региона, рассказали в АКО.

Так, в 2009 году чаще всего люди жаловались на магазины системы «АЛПИ». Основные выявленные нарушения это: производство и реализация кулинарной, салатной продукции и хлебобулочных изделий без подтверждения качества и безопасности, заявленных сроков годности, продажа просроченных продуктов. В результате в отношении 5 предприятий суд вынес решение о приостановке деятельности производства кулинарных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий.

В настоящее время «пальма первенства» по количеству жалоб принадлежит ЗАО «Регион Март». В течении 2009 -2010 года магазины «Чибис» и «Поляна», которые входят в ЗАО «Регион Март» подвергались ряду внеплановых проверок по обращениям кузбассовцев. В 36 случаях факты нашли подтверждение. В результате, на сотрудников и юрлицо было наложено около 140 тысяч рублей штрафных санкций.

Среди выявленных нарушений лидируют также продажа продуктов с истекшим сроком годности, несоответствие продуктов СанПИН, и несоответствие стоимости товара в кассовом чеке и на ценнике. Есть также такие выявленные нарушения как «заселенность объекта тараканами и мухами», нарушение температурных режимов хранения скоропортящихся продуктов, производство и реализация салатов, кондитерских изделий и проч. без
документов, подтверждающих качество и безопасность.

«Сейчас мы собираем данные с тем, чтобы передать весь пакет претензий в областную администрацию. Будем пытаться решить вопрос с собственниками этой системы на уровне региона» — сообщил Евгений Окс.

Комментарии

Рекомендуем