Молодец, товарищ Шмидт!

 

Заночевал в гостях в поселке Казачьем. Рано утром вышел на остановку. Думал, придется стоять – ждать маршрутку. Ан нет. Подошла 66-я. Народу, само собой, навалом столпилось на остановке. И все, разумеется, хотят влезть внутрь. Все на работу спешат. Честно говоря, раздражает сильно давка эта, но деваться некуда – тоже полез. Выдохнул и – проскользнул.

Давно не катался на кемеровских маршрутках. И сразу вспомнились позабытые ощущения: вонючие грязные автобусы, опять же всегда грязные, сальные поручни внутри салона, за которые браться неприятно. Потом руки с мылом раза на два моешь. Ну и, конечно, давка.

И вот что меня удивило: что-то изменилось за несколько лет в кемеровских маршрутках. Нет, народу меньше не стало. Но! Во-первых, когда меня «внесли» в салон, я обратил внимание, что внутри… реально чисто. То есть такое ощущение, что автобус только что из мойки.

Во-вторых, на пассажирских сиденьях чехлы. Причем не какие-нибудь тряпочные – такие, что лучше б их не было. Чехлы из кожзама, достаточно приличные и даже – светлые. Короче, «кручусь, верчусь, обеспечиваю уют», судя по всему.

Но шутки шутками, а в целом комфортно. И еще. Водитель на меня произвел весьма приятное впечатление. Вопреки расхожему мнению, что все водители маршруток хамы, этот был вполне вежлив, а какой-то бабуле даже подсказал, где ей надо будет выйти.

К чему я все это написал? А вот к чему. Маршрутное такси, как говорится, на переднем плане автоуслуг. Они ежедневно выходят на дороги нашего города, перевозят десятки, а то и сотни тысяч людей. Так что и претензий к ним хватает как со стороны пассажиров, так и со стороны властей разного уровня. И наверняка обоснованных. Но ведь так же наверняка работа эта не из простых: целый день водить большой автобус, полный людей. У кого-то плохое настроение, у кого-то — слишком хорошее. И все это нужно через себя пропустить. А еще — план везти, чтобы заработать свой трудовой и даже очень трудовой рубль.

Услышал недавно, как один чиновник высокопоставленный, который пришел на эту почетную работу из полиции (разумеется, «не в нашем селе и даже не в нашем районе»), разорялся на маршрутчиков, требуя уволить одного из руководителей автопредприятия — причем делал это явно по своему  капризу — не иначе. Ну и… чтобы отчитаться. Привык, видимо, в полиции шашкой махать. Одного поставлю на должность, например, госавтоинспектора, другого сниму — по настроению. А тут транспорт — дело тонкое. Шашкой особо не помашешь. Во-первых, частный бизнес. Во-вторых, достаточно сложный. Это вам опять же, например, не на джипе водителя «девятки» насмерть таранить.

А представьте, что маршрутчики в один день объявят забастовку из-за, например, несогласия с переходом на зимнее время или слишком высокой ценой на квартиры. Что тогда будет? Коллапс? Никто никуда не уедет. Это реально так: никто и никуда.

Поэтому лично я лично от себя решил сделать простую вещь: сказать всем, кто работает в сфере городских автоперевозок, всем водителям маршрутных такси спасибо. А еще поблагодарить конкретного водителя, который работает на конкретном автобусе, на котором я доехал в тесноте да не в обиде до ЦУМа.

Так вот, фамилия этого водителя Шмидт, а госномер автобуса, который возит кемеровчан по 66-му маршруту — М396НЕ. Молодец, товарищ Шмидт!

 

Комментарии

Рекомендуем