Несмотря на развитие и доступность Интернета, число подписчиков на периодику в Кузбассе не уменьшается

С 1 апреля во всех кузбасских отделениях почтовой связи стартует подписная кампания на второе полугодие 2012 года. По итогам подписной кампании на I-е полугодие 2012 года подписной тираж в Кузбассе составил 470 тыс. экземпляров и сохранился на уровне прошлого года.


Как сообщает пресс-служба областного филиала «Почты России», до 15 июня все желающие смогут оформить подписку на любой журнал или газету из 15 тысяч изданий, представленных в каталогах «Почта России», «Роспечать», «Пресса России». Газеты и журналы Почта России будет доставлять подписчикам по тем же тарифам, которые действовали в течение девяти последних подписных кампаний, хотя услуга подписки для предприятия убыточна.

Остаются в силе и постоянные скидки от Почты России. С 10 по 20 мая федеральный почтовый оператор совместно с издательствами организует ставшую уже традиционной «Всероссийскую декаду подписки», в течение которой подписаться на популярные издания можно будет на льготных условиях.

В I полугодии 2012 года почтовиками Кузбасса будет доставлено почти 9,5 млн экземпляров газет и журналов, а это в среднем по 3,5 журнала или газеты на одного жителя области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3 % возросли подписные тиражи на городские и районные газеты, на 4 % – тиражи центральных газет.

Читательские предпочтения кузбассовцев распределились в I-м полугодии 2012 года следующим образом: 64 % — центральные издания, 24 % — городские и районные газеты, 12 % областные издания.

Самые активные подписчики и читатели в нашей области проживают в Тяжинском, Тисульском, Промышленновском, Топкинском районах, в городах Анжеро-Судженск, Белово и Таштагол. Если в целом по Кемеровской области насыщенность периодическими изданиями на 1000 жителей составляет 171 подписное издание, то в самых читающих населенных пунктах Кузбасса этот показатель достигает 1000 изданий на 1000 жителей.

Для справки, по результатам опросов более 1,5 тыс. человек в 46 субъектах РФ, проведенного ВЦИОМ в конце 2011 – начале 2012 года, подписными услугами регулярно пользуются 18% россиян, 91% из которых оформляют подписку на почте.

Среди подписчиков женщин больше чем мужчин – 65% и 35% соответственно. При этом преобладают представители старших возрастных групп – 70% в возрасте старше 45 лет, 90% подписчиков являются представителями групп с невысоким уровнем дохода. При этом 41% подписчиков имеют среднее специальное образование, 30% – среднее образование и 21% – высшее или незаконченное высшее образование.

58% тех, кто пользуется подписными услугами, на некоторые издания подписывается, а некоторые приобретает в розницу. В основном это характерно для молодежи в возрасте от 18 до 34 лет. 51% из представителей старшей возрастной группы – от 55 лет – выбирает только подписку.

18% респондентов считают, что покупать периодику в розницу дешевле, что нередко соответствует действительности ввиду высоких каталожных цен, которые устанавливают некоторые издатели на свои газеты и журналы, распространяемые по подписке. 19% опрошенных отметили, что читают издания нерегулярно, поэтому не нуждаются в получении каждого номера. Закономерная тенденция последнего времени заключается в том, что значительную долю потенциальных подписчиков забирает Интернет. 14% тех, кто совершенно не пользуется подписными услугами, получают информацию из всемирной паутины, 6% опрошенных россиян предпочитают читать электронные версии печатных СМИ.

Комментарии

Рекомендуем