Обман зрения

Коллега поделился историей и фотками. Покупал в «Чибисе» на Ленинградском пивко. Повёлся на акцию. Мы все ведемся на акции, чего греха таить. Есть у «Чибиса» такая фишка – «красная цена». В общем, по красной цене пивко стоило 44 рубля, а на кассе с него взяли по полной – 46 руб. 90 коп. Прибыль с каждой акционной бутылки, на которую клюнул доверчивый покупатель, составила почти 3 рубля. Может быть, акция такая – купись на красный ценник и заплати полную стоимость?

Обман зренияПричём в подобных случаях злой умысел не докажешь. Возможно, его и нет, но осадок остаётся. Начнёшь возмущаться, а продавец тебе: «Ой! Ой! Не заметила. Будете возвращать?», а ты такой «Да ладно, раз уж взял уже и заплатил, что я из-за трёх рублей…» и уходишь.

А бывает, встречаются агрессивные продавцы, которые, когда им на кассе говоришь, что цены различаются, что должен был заплатить меньше… Продавцы такие говорят: «Ну, не знаю! У меня по кассе пробивается по 46.90!» Ну, и если покупка уже оплачена, и разницу ты увидел только в чеке, то вернуть разницу, деньги или товар весьма проблематично, а если по карте рассчитался, то уже практически невозможно. Вот и коллега мой поскандалил да и ушёл ни с чем пивко акционное пить.

Вообще крупные супермаркеты частенько грешат тем, что цены на ценнике и на кассе отличаются, причём, как правило, не в пользу покупателя. За этими торговцами глаз да глаз нужен. То с ценниками обманут, то гнильё в пакеты насуют, взвесят, цену приклеят и втюхают доверчивому покупателю. Как было в моём любимом «Чибисе» на Красной, 3.

Перец начал гнить. Не беда! Замутили акцию, упаковали гнилой перец в полиэтиленовые пакеты, расфасовали, наклеили ценники. Готово! Бабульки с плохим зрением начали разбирать. Мне тоже перец был нужен, только не гнилой. Пришлось все их пакеты разворошить и набрать хорошего. А по радио в магазине по кругу реклама крутилась, что-то вроде «Чибис» — только свежие и качественные продукты!» и т.п. А я в это время в их гнилье копался. Комичная ситуация. И ведь, как назло, это был единственный в округе магазин с перцами.
Многие покупатели, кстати, стесняются упаковки вскрывать. Думают, если расфасовано, значит, так и надо покупать. А с чего это мне покупать гнилой перец?! Или лук, или картошку. Десять штук положат нормальной, одну-две гнилушки, вот и некондицию сбагрили, денег сэкономили. Опять же, это распространённый приём практически всех торговых систем. Так что, не бойтесь, ворошите! Имеете право. 

Комментарии

Рекомендуем