Почему наши пассажирские автобусы врезаются и давят людей?

Очередная новость про ДТП с участием общественного транспорта: в Кемерове три автобуса столкнулись друг с другом. В связи с этим у меня возник вопрос: а среди водителей случайно не было победителей соцсоревнования «Лучший по профессии», итоги которого буквально на днях подвело наше родное УЕЗТУ Кемерова? Или представителей ПАТП №1, которое, по версии УЕЗТУ, является лучшим перевозчиком в городе?

Вместо того чтобы выяснять, кто лучший, лучше б худших подтягивали хотя бы до середнячка. Не кажется ли тебе, мой читатель, что в последнее время слишком частыми у нас в городе стали аварии с участием общественного транспорта? А ведь эти водители априори должны быть высококлассными специалистами, способными избежать или, говоря языком чиновников, не допустить ДТП в отличие от автолюбителей, которых так и назвали за то, что они любители, а не профессионалы. Что-то подсказывает, что и людей у нас возят далеко не спецы, а лучших по профессии на конкурсы отправляют, чтобы кворум обеспечить.

Вот в этом ДТП, по словам сотрудника ГИБДД, причиной стал гололёд и несоблюдение безопасной дистанции. А может, водитель маршрутки сдачу отсчитывал? Может, прикуривал сигаретку? Может, по телефону болтал и баранку крутил одной рукой? Может, водитель последнего автобуса совсем не ожидал, что маршрутка резко затормозит перед ним?  Может, он не выспался, и у него тормозная реакция на происходящее? Этих «может» может быть ещё очень-очень много, а в протокол попадёт только гололёд и нарушение дистанции.

Кстати, такой же оранжевый автобус недавно старушку задавил. Что дальше? Конкурс самодеятельности? Виртуозная игра на ложках и художественный свист? Сколько ещё нужно пассажирских жертв и разбитых автобусных морд, чтобы конкретно и качественно перетрясти наш общественный транспорт? Чтобы каждый водитель был хоть и не лучшим по профессии, но хотя бы просто умел нормально водить свою колымагу?

P.S

Знаете, почему Пётр I был великим государем, и почему он нашу страну, говоря современным языком, модернизировал? Он всё видел своими глазами, он во всём принимал участие, он знал реальное положение дел, глядя на эти дела, а не в бумажки своих подчинённых. К чему я? Да к тому, что с месяц назад кемеровское УЕЗТУ посетили депутаты горсовета, там им провели экскурсию, рассказали, как велик и могуч городской общественный транспорт («депутаты  ознакомились с работой центральной диспетчерской службы, куда постоянно стекается вся информация о работе общественного транспорта города, полученная с использованием современной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС» и т. д.). Возможно, перевозчики поделились и своими проблемами, дескать, ГСМ дорожает и т. п., в общем, подготовили депутатов к тому, что повышение 1 ноября стоимости проезда — мера вынужденная и необходимая.

А я вместо этой экскурсии лучше б повозил депутатов по городу в этом самом общественном транспорте, особенно в наших замечательных маршрутках. И вот когда бы они простояли в ожидании автобуса на морозе, когда бы нужная маршрутка  промчалась мимо по дальней от остановки полосе, чтобы на следующей остановке собрать всех пассажиров своего конкурента, когда господа депутаты  наслушались бы шансона, отборного мата, проповедей представителя РПЦ в троллейбусах, надышались бы сигаретным дымом, набили бы себе шишки или пролетели через весь салон из-за внезапного торможения перед светофором, как будто светофоры у нас без жёлтого сигнала работают, когда бы их придавили в переполненной маршрутке, когда бы им нахамила кондукторша, когда бы их продуло из дверной щели и т. д. и т. п. Вот тогда бы у них сложилась полное, ясное и вполне объективное представление о нашем городском транспорте. А без этого модернизация невозможна! О том, что она необходима, даже заикаться не стану.

Смотреть с помощью ГЛОНАСС в диспетчерской на автобус в виде точки на экране — это совсем не то же, что смотреть на мир из окна переполненной маршрутки, вдыхая табачный дым водительской сигареты.

Комментарии

Рекомендуем