В Кемерове заработали почтоматы

Получить посылки и бандероли кузбассовцы теперь смогут, минуя очереди в почтовом отделении: национальный почтовый оператор запустил в промышленном режиме эксплуатацию почтоматов. 

Это специальные автоматические устройства для выдачи почтовых отправлений, в которых клиент может самостоятельно получить посылки, бандероли или бандероли 1 класса, отправляемые компаниями дистанционной торговли или физическими лицами, по каналам Почты России.
Как сообщили Сибдепо в пресс-службе ведомства, сегодня 133 почтомата работают в 60 городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Свердловской, Новосибирской, Самарской, Омской, Архангельской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Кировской, Липецкой, Рязанской, Самарской и других областях, а также республиках Татарстан, Башкирия, Мордовия, Марий Эл, Чувашия.
В апреле текущего года заработали почтоматы и в Кемеровской области – в двух самых крупных городах региона Кемерове и Новокузнецке. Располагаются они в торговых центрах «Лапландия» и «Сибирский городок». 
Чтобы воспользоваться этой услугой, отправитель должен прийти в любое почтовое отправление и сказать оператору, что хочет отправить посылку в почтомат, выбрать почтамат доставки (индекс почтомата в Кемерове – 993200, в Новокузнецке – 993201), указать на бланке номер мобильного телефона получателя, сдать отправление в незапечатанном виде и оплатить отправку по действующим тарифам. Пользование почтоматом бесплатно и для отправителя, и для получателя. 
Процесс получения отправления довольно прост и занимает меньше минуты: на экране почтомата нужно выбрать раздел «Получить отправление» и далее следовать инструкциям меню. После чего нужно будет только забрать отправление из открывшейся ячейки. 
Получатель будет точно знать о поступлении посылки — для этого работает система SMS-оповещений. После получения SMS-уведомления посылку или бандероль можно забрать из почтомата в течение 3 дней. По истечении этого срока почтовое отправление передается в отделение почтовой связи, обслуживающее почтомат (в Кемерове – отделение почтовой связи № 40, ул. Красноармейская, 132; в Новокузнецке – отделение почтовой связи № 6, ул. Строителей, 72), где оно будет храниться еще 27 дней с возможностью выдачи. В случае, если посылка иди бандероль так и не будут востребованы получателем, их возвратят отправителю. 
Преимущества получения отправлений в почтомате: клиенту не нужно стоять в очереди и заполнять бланки. Забрать почтовое отправление в любое удобное время по графику работы торгового центра. Воспользоваться почтоматом могут и клиенты интернет-магазинов и компаний каталожной торговли, и физические лица.
«Выдача посылок и бандеролей через почтоматы – важный шаг Почты России на пути повышения качества сервиса для пользователей интернет-магазинов и компаний дистанционной торговли, – говорит директор УФПС Кемеровской области Евгения Жилина. – Использование почтоматов в первую очередь призвано повысить комфорт клиентов за счет сокращения очередей в отделениях почтовой связи. Почта России стремится быть динамично развивающейся компанией, и мы готовы отвечать на вызовы времени и запросы клиентов. Оперативность, доступность и качество – это то, что мы хотим предоставить потребителям».

Пилотный проект по использованию почтоматов был запущен с 1 августа 2012 года в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. После успешных тестовых испытаний Почта России стала расширять сеть почтоматов за счет включения в проект новых городов и увеличения количества автоматических устройств. 

Комментарии

Guest
2013-04-11 15:38:08
"Преимущества получения отправлений в почтомате: клиенту не нужно стоять в очереди и заполнять бланки""Чтобы воспользоваться этой услугой, отправитель должен прийти в любое почтовое отправление и сказать оператору, что хочет отправить посылку в почтомат, выбрать почтамат доставки"Ага! А для того, чтобы СКАЗАТЬ, очередь отстоять не нужно? Можно крикнуть в дверях: Эй, мою посылку туда-то
max_stubborn
2013-04-11 19:43:17
Почтомат - это может и удобно, НО перевозит посылки Почта России, качество работы которой оставляет желать лучшего. После транспортировки и разгрузки из почтовых вагонов посылка может быть "слегка" помятой, а после получение её из почтомата и предъявить данный факт будет некому. Так что в настоящее время по моему мнению все же лучше пока пользоваться услугами оператора на почте.

Рекомендуем