Правительство решило исправить имидж России

Российское правительство за 500 000 долларов наняло банк Goldman Sachs, чтобы исправить плохой имидж страны, отталкивающий инвесторов. Банкиры и пиарщики составили список самых авторитетных западных журналистов, экономистов и политологов, чье мнение о России надо изменить.


Как пишет ИА Интерфакс, российские чиновники уверены, что проблемы России заключаются не только в плохом качестве властных институтов и судебной системы, но и в том, что сложившийся за границей имидж страны намного хуже реальности. Если изменить имидж, то иностранные инвестиции, наконец, потекут в Россию.

Для координации усилий правительства, Кремля и всех остальных ответственных лиц чиновники создали специальную постоянно действующую группу, в которую вошли сотрудники администрации президента, Минэкономразвития, Минфина и других  ведомств. Всю ответственность за продвижение имиджа России за рубежом решено возложить на Минэкономразвития.

По словам чиновников, участвующих в работе группы, у России есть три основных инструмента повышения инвестиционной привлекательности. Все они связаны с продвижением позитивных сообщений о происходящем в стране. Во-первых, нужно понять, как лучше всего доносить "объективную информацию" о России до западного инвестиционного и экспертного сообщества.
Во-вторых, нужно информировать инвесторов и экспертов о положительных действиях правительства для улучшения инвестиционного климата. В-третьих, нужно продвигать бренды российских государственных и частных компаний за рубежом.
Члены группы придумали специальный "алгоритм деятельности". Его суть такова — убедить всего несколько десятков авторитетных международных экспертов в том, что Россия вполне безопасное и перспективное место для инвестиций. Затем эти эксперты — западные журналисты, экономисты, политологи — убедят в этом весь мир.

Группа составила список людей, чья позиция и отношение к России формируют общественное мнение на Западе. Основная задача чиновников и Goldman Sachs — изменить их отношение к России в положительную сторону. В этом случае количество негативной информации о стране должно сократиться. Все программы и мероприятия по пропаганде российского инвестиционного имиджа будут иметь конкретную целевую аудиторию, в основном людей, попавших в список.
В список, по словам источника, включили бывших послов США в России, известных экономистов, например, всегда настроенного по отношению к России скептично Нуриэля Рубини, глав инвестиционных компаний, в том числе Билла Гросса и Мухаммеда Эль-Эриана из PIMCO — крупнейшего ПИФа в мире. Всего в списке около 80 фамилий: примерно 50 журналистов, публицистов и колумнистов, около 30 глав инвестиционных фондов и членов их советов директоров. Среди известных журналистов есть, например, Кристиа Фриланд, редактор Thomson Reuters, Чарльз Кловер, возглавляющий московское бюро Financial Times, а также Эдвард Лукас, редактор The Economist. В список также вошли известные политики, например, бывший премьер-министр Италии Марио Монти, генеральный директор ВТО Паскаль Лами и другие. В списке также более 70 различных компаний со всего мира — от рейтинговых агентств до различных инвестиционных фондов.
Уважение и доверие всех попавших в список будут завоевывать российские высокопоставленные чиновники, прежде всего, "либералы" Игорь Шувалов и Аркадий Дворкович, а также главы Минфина и Минэкономразвития Антон Силуанов и Андрей Белоусов и их заместители — именно они будут участвовать в международных встречах и конференциях. Также имидж России придется продвигать главе Сбербанка Герману Грефу и главе ВТБ Андрею Костину. Мнение этих людей важно для ключевой аудитории, уверены в Минэкономразвития.

Российских чиновников будут чаще направлять в зарубежные командировки для укрепления связей с целевой аудиторией, а людей, попавших в список, будут чаще приглашать в Россию. Согласно "алгоритму", во второй половине года делегация Минэкономразвития посетит Китай и США.

Комментарии

Рекомендуем