Названы причины повышения стоимости проезда в общественном транспорте Кузбасса

Как известно, со следующей среды проезд в городском транспорте подорожает на 2 рубля. Департамент цен и тарифов Кемеровской области рассмотрел экономическое обоснование пассажироперевозчиков на повышение тарифов и принял решение поднять цены. Начальник департамента Ольга Чурсина  рассказала Сибдепо, почему нашим пассажирам придётся платить больше.

Стоит отметить, что перевозчики с просьбой поднять цены обращаются в департамент периодически. Новокузнецкие маршрутчики, например, практически каждый месяц, однако в прошлом году они не смогли предоставить корректного экономического обоснования желаемого повышения. В этом году обоснование было принято. Правда, просили перевозчики поднять стоимость на 5-6 рублей. Пока подняли только на два и, скорее всего, в текущем году больше повышений не предвидится.

Пострадал в маршрутке – получи страховку

Как рассказала Сибдепо Ольга Александровна, в первую очередь, стоимость проезда увеличилась не из-за подорожавшего топлива, как думают многие, (хотя и поэтому тоже), а в связи со вступившим в силу 1 января  2013 года новым Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Основной целью данного федерального закона является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки. Закон уменьшает случаи отказа страховщика в выплате страхового возмещения или освобождения от такой выплаты.  Устанавливается ответственность страховщика за задержку выплаты возмещения в виде пеней.

Пассажиры будут больше платить за проезд, но при этом станут более защищёнными от негативных последствий проезда в транспорте, если можно так выразиться. Другими словами, если вы, не дай Бог, пострадаете в ДТП, возвращаясь домой в маршрутке, а, как известно, ДТП с участием пассажирского транспорта сейчас происходят очень часто, то в зависимости от серьёзности полученных травм вы или ваши родственники можете получить страховку до 2,5 миллиона рублей.

В свете этих событий настоятельно рекомендуем брать и сохранять проездной билет – в спорных ситуациях именно он может быть неоспоримым доказательством того, что вы ехали в автобусе, в котором получили травму.

Вынужденная мера

«Хотя закон вступил в силу с января, страховые тарифы определились позже, поэтому перевозчики только сейчас начали выбирать страховщиков и сотрудничать с ними. Страховые взносы составляют от 46 копеек до 1 рубля с одного билета, поэтому это первая и основная причина повышения цены проезда, — рассказывает Ольга Александровна. – Вторая, разумеется, ГСМ. Стоимость дизтоплива в среднем растёт на 30% каждый год, в рознице такого роста нет, поэтому рядовым автовладельцам не так заметно, а в опте рост достаточно ощутимый. Плюс другие дополнительные факторы, например, все транспортные единицы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, а по требованию ГИБДД в автобусах должны быть установлены тахографы (контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. — Прим. корр.)».

В общем, повышение было неизбежно. Но вместо запрошенных перевозчиками 5-6 рублей повысили на 2. При этом тарифы для пенсионеров в Кузбассе уже 10 лет не менялись: как платили 4 рубля, так и будут платить. Предстоящие изменения их не коснулись.

Что касается экономического обоснования, по словам Ольги Александровны, на рассмотрение департамент взял документы крупных перевозчиков, с документацией у маршрутчиков действительно всё сложно. Маршруты все разные – есть убыточные, есть прибыльные. В прошлом году, к примеру, грамотных обоснований для повышения цены проезда маршрутчики так и не смогли предоставить, поэтому повысили проезд только в муниципальном транспорте.

«Финансовые результаты перевозчиков плачевны, некоторые идут к банкротству, — рассказывает Чурсина. – Хотя я согласна, что бизнес не очень прозрачный. Возможно, маршрутчики и не работают в убыток, просто у них не будет возможности обновлять автобусный парк и тому подобное. В отличие от муниципальных транспортных предприятий, получающих дотации, они полностью на самоокупаемости.

Повышение цены проезда — это вынужденная мера. Будет ли цена билета когда-нибудь понижаться? Я думаю, нет. Снижения топлива ждать однозначно не приходится, так что…»

А на вопрос, можно ли ожидать, что с повышением стоимости проезда повысится и уровень культуры и качества обслуживания в общественном транспорте, Ольга Александровна ответила: «Не думаю, что культура обслуживания напрямую зависит от того, сколько получает водитель или от стоимости проезда. Культура должна быть всегда».

Комментарии

Рекомендуем