×

Привозное хорошо, а местное?..

В Кемеровской области проводится множество мероприятий, направленных на продвижение продукции местных товаропроизводителей. Основная их цель — напомнить кузбассовцам, что в нашем регионе производят продукцию не хуже, а зачастую гораздо лучшую, чем та, что привозится в Кузбасс из других регионов.

Поддержка местного товаропроизводителя

Следует отметить, что в администрации Кемеровской области состоялось весьма примечательное событие: между представителями региональной власти и крупных торговых сетей, которые работают на региональном рынке, было подписано Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Со стороны крупного торгового бизнеса Соглашение подписали ООО «Компания Холидей» — магазины «Кора»; группа розничных компаний «Система РегионМарт» — магазины «Чибис»; ООО «Новокузнецкобувьторг» — магазины «Солнышко»; ООО «Розница К-1» — магазины «Мария-Ра», ОАО «Центрпродсервис» и ООО «НовоКузбассХолдинг».

В рамках Соглашения на 2013 год предусмотрено в том числе увеличение заработной платы сотрудников торговых сетей; сохранение и наращивание экономического потенциала Кемеровской области; совместное участие в реализации социально значимых программ и проектов; создание условий для эффективного функционирования системы защиты прав потребителей; проведение экономически обоснованной ценовой политики на продовольственном рынке Кемеровской области; повышение уровня качества и безопасности реализуемых товаров; насыщение продовольственного рынка товарами местного производства за счет расширения и укрепления кооперационных связей торговых сетей с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.

Стоит отметить, что особое внимание уделяется насыщению прилавков магазинов товарами местных производителей. И это неслучайно.

Как рассказал нашему корреспонденту начальник департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области Сергей Карпунькин, развитие местного товаропроизводителя – принципиально важно для нашего региона по нескольким моментам.

«Во-первых, как и любой бизнес, наши товаропроизводители нуждаются в поддержке, — говорит Сергей Викторович. — Понимание этой проблемы есть на всех уровнях, в том числе и власти. Здесь важно следующее. Нашим производителям как воздух нужен эффективный сбыт своей продукции. И если речь, например, идет о продуктах, то крупные торговые сети здесь могут очень хорошо помочь. И не только дать заработать представителю малого бизнеса и заработать самим, но и сориентировать в правильном направлении покупателей, которые получат качественный продукт, произведенный здесь же, в Кемеровской области, по более привлекательной цене».

IMG_2920.JPG

Как уберечь себя от «темной лошадки»?

Как объясняет Сергей Карпунькин, и область в целом заинтересована в том, чтобы продукция, произведенная в нашем регионе, активно продавалась, ведь развитие местных предприятий – это не только увеличение рабочих мест. Что само по себе уже весьма положительно. Это еще и увеличение обязательных отчислений в региональную казну в виде налогов.

«А это, в свою очередь, развитие Кузбасса в целом, — продолжает Сергей Карпунькин. – Поступления в бюджет — это и новые детские сады и школы, это новые современные дороги… Много чего еще. Все это, говоря проще, рост уровня жизни, ее комфорта для всех кузбассовцев».

Разумеется, все это не может носить ограничительный по отношению к продукции из других регионов характер – антимонопольное законодательство никто нарушать не собирается. Но и, как говорится, «пропиарить» собственные продукты питания — вполне уместно. Тем более что многое из того, что производится на нашей земле, здесь же и потребляется. Например, молоко и кисломолочная продукция, а также яйца 90 процентов жителей региона потребляет только местные. С мясом доля кузбасских коров и свиней немного пониже, но тоже относительно высока – порядка 70 процентов. И это притом что мясо в Кузбасс приходит как из соседних регионов – например, Алтайского край и Новосибирской области, — так и… из Австралии.

«Очень важным сегментом потребления является алкогольная продукция, — отмечает Сергей Карпунькин. – И с учетом структуры производства в Кемеровской области в этой сфере, в частности водка. В Кузбассе ее производят крупные предприятия, в том числе «Сибирская водочная компания» в Мариинске и Новокузнецкий ликеро-водочный завод, а также несколько более мелких предприятий. При этом стоит отдельно отметить, что рынок кузбасской водки чрезвычайно широк и разнообразен: и по количеству брендов, и по тем сегментам, в которых они расположились. Здесь, как говорится, на любой вкус. Потребитель может найти и вполне демократичный продукт, и продукцию люксового уровня. Но самое главное, что все это качественное, поскольку произведено здесь, в Кузбассе, под жестким контролем. Насколько жестким был контроль за качеством алкогольной продукции где-нибудь в другом регионе страны, а тем более за ее пределами – лично я говорить не решусь. Это, скорее, никому неизвестно».

Помимо того что алкоголь, привезенный из-за пределов Кемеровской области, – это зачастую «темная лошадка», так еще и бюджет нашего региона не получает денег от алкогольных акцизов. И совсем другое дело, если продается кузбасская продукция. Часть акцизов в обязательном порядке перечисляется в региональную казну.

Соответственно, чем больше поступлений в бюджет, тем более полно и качественно реализуются различные социальные программы.

IMG_2814.JPG

Местные идут?

Если покупатели сделают выбор хотя бы однажды в пользу кузбасского молока, мяса, яиц или водки, то впоследствии у представителей кузбасского малого и среднего бизнеса есть отличный шанс зарекомендовать свои товары с лучшей стороны и показать кузбассовцам, что выбирать кузбасское действительно стоит.

«Со своей стороны администрация Кемеровской области старается поддерживать местных товаропроизводителей, — подчеркивает Сергей Карпунькин. – Например, у отдельных предпринимателей могут возникать какие-либо проблемы в момент вхождения в ту или иную торговую сеть. Предприниматели обращаются к нам, и мы, представители региональной власти, стараемся как-то разрешить возникшую ситуацию. Другой вопрос, что причины отказа могут быть разными, и в этой связи мы ориентируем наших производителей на то, чтобы их продукция соответствовала по качеству, безопасности, внешнему оформлению всем требованиям. Я лично приглашаю, например, руководителя торговой сети и недовольного предпринимателя, чтобы выслушать их и найти приемлемое для всех решение. И в результате таких встреч очень часто удается найти взаимопонимание и прийти к общему знаменателю. Но главное – это итог. А он таков: кузбасских производителей в крупных торговых сетях постепенно становится все больше и больше».

Потенциал для развития местного товаропроизводства Сергей Викторович видит еще и в том, что многие ретейлеры сейчас активно начали заниматься развитием «собственной торговой марки» или СТМ. Это, если можно так сказать, не брендованный товар, который несет лишь какие-то фирменные отметки торговой сети. Изначально такой товар стоит на 10-15 процентов ниже аналогичного брендованного.

IMG_2812.JPG

Для того, чтобы еще больше сблизить товаропроизводителей. В администрации области регулярно проводятся различные совещания в формате круглых столов, во время которых представители торгового бизнеса получают возможность напрямую пообщаться с производителями. В результате таких встреч, утверждает Сергей Карпунькин, оперативно решаются очень важные вопросы. В том числе по сотрудничеству между малым бизнесом и ретейлерами.

… В перспективе названия кузбасских товаропроизводителей и брендов, под которыми выпускается их продукция, предполагается размещать в крупных торговых сетях. Так что любой желающий сможет легко сориентироваться и пробрести качественную продукцию по доступным ценам.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp