Пьяные водители самые безаварийные

По крайней мере, такой вывод можно сделать на основе статистических данных кузбасской ГИБДД.  

Сотрудники областной Госавтоинспекции заявили, что ежедневно отстраняют от управления транспортными средствами более 60 нетрезвых водителей.

В то же время статистика областной ГИБДД сообщает, что с начала года по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, зарегистрировано 116 автоаварий. По всей области!

Посчитаем! 3 октября — это 277-й день в текущем году. Итого, более 16 680 нетрезвых водителей с начала года были выявлены сотрудниками ГИБДД и лишены водительских прав. В том числе и те, кто совершил ДТП.

В итоге процент аварийности среди пьяных водителей составляет 0,69544364508393%, то есть менее 1%. Да, многим из них не позволили совершить ДТП те же госавтоинспекторы, которые вовремя их вычислили, остановили, не позволили продолжить путь, а потом ещё и права изъяли через суд. А скольких не остановили? Скольким удалось незаметно и очень аккуратно добраться от пивбара до дома? Сколько пьянчуг каждый день разъезжают по нашим деревням и сёлам, где сотрудник ГИБДД такой же редкий гость, как заплутавший без автонавигатора горожанин?

На основании той же статистики, по состоянию на 03 октября 2012 года на территории Кемеровской области зарегистрировано 2869 автоаварий, получается, что лишь 4% из них были совершены пьяными водителями. 

Как бы там ни было, но факт остаётся фактом: либо статистика областной ГИБДД ошибается, либо и вправду в Кузбассе пьяные водители самые аккуратные и меньше всех остальных участников дорожного движения попадают в аварии. Нет, я не защищаю их ни в коем случае, я не оправдываю пьянство за рулём, я даже за ужесточение законов к этим товарищам, вплоть до конфискации транспортного средства. Я просто подумал, что ведь теме пьянства за рулём у нас уделяется много внимания… И, может быть, так много, что другим темам его не хватает вовсе. Оттого, может быть, у нас 96% автоаварий совершают люди в трезвом уме, которые уже убили более 300 человек. Трезво нажимая на педаль газа. 

Информационное пространство завалено сообщениями и видеороликами о пьяных водителях. Излюбленная развлекуха отечественной ГИБДД и нашего народа: показать и посмотреть на пьяного идиота, который лыка не вяжет, ему в лицо светят фонарём и задают вопросы, а он в ответ несёт пьяный бред. Смешно. А должно быть страшно. 

Возможно, кто-то скажет, что такой малый процент аварийности у пьяных именно потому, что их вовремя отлавливают. Возможно. Вернее, может, да, а может, и нет. Имея побольше информации, можно было бы провести параллели, анализ и т.п. Но даже если 4% — это результат плодотворной работы сотрудников ГИБДД, то что делать с остальными 96%? Конечно, и сотрудникам ГАИ, и обывателям легче списать причины автоаварии на «алкогольное опьянение», это не только легко, но и удобно. Чем копаться в причинах посерьёзнее и поглобальнее.

Например, человек, у которого кум-сват-брат работает в органах, садится пьяный за руль в полной уверенности, что его отмажут, едет, не справляется с управлением и разбивается насмерть. Угадайте, какой будет главная причина происшествия? И побоку остаются проблемы плохого качества обучения в автошколах, купли-продажи автомобильных прав, прохождения техосмотра за взятку, и в результате появления на дорогах развалюх с гнилыми тормозами, отвратительного качества автодорог, проблемы бесконтрольной продажи и эксплуатации скутеров, спортбайков и велосипедов, просто банальной невнимательности или незнания ПДД, долгого, слишком долгого ожидания скорой помощи, неумения оказывать первую помощь, хамства и нигилизма на дорогах и т.д., и т.п., и прочее… 

Комментарии

Рекомендуем