Самый выгодный бизнес РЖД – чайный?!

Куда обращаться, если проводник продает дешёвый чай по цене более дорогого, который указан в прайс-листе? Возможно, проводница продавала «свой» чай и выручку клала себе в карман, а не в копилку РЖД.

'СамыйМК-ответ

Недавно ехал в поезде в плацкартном вагоне, где со мной произошла такая история. У меня закончился чай. А ехать осталось в принципе немного, но чаю испить хотелось бы ещё. Поэтому я решил, что покупать целую пачку втридорога на перроне ближайшей станции не выгодно и глупо, куплю, думаю, пару пакетиков у проводницы. Гляжу в прайс – цены, прямо скажем, не самые выгодные, но выбора-то особо нет. В общем, один пакетик чая, кажется, «Ахмад» или «Дилмах», стоил 8 рублей. Конечно, дороговато даже в сравнении с ценами на вокзале, но всё же решил взять. Каково же было моё удивление, когда вместо обозначенного в прайсе продукта иностранной чайной компании мне выдали пакетик отечественного производителя «Лисма». Не буду брать на себя ответственность и сравнивать качественные показатели продукции обозначенных чайных компаний, но то, что они в разных ценовых категориях, это бесспорно. В общем, от чая я отказался, вернулся на своё место, достал блокнот, ручку и начал считать.
Итак, в обычном магазине пачка «Лисмы», в которой 25 пакетиков, стоит около 25 рублей, значит, 1 пакетик будет стоить 1 рубль. Если же представитель РЖД в лице проводника вагона продаёт пассажирам чай по 8 рублей за пакетик, получается, что с 1 пачки чая РЖД получает 200 рублей, минус 25 рублей стоимости, итого выручка составляет 175 рублей. А всего от первоначальной цены одной пачки чая получается накрутка 700%. Это просто какая-то золотая жила! Самый выгодный бизнес, известный мне по крайней мере.
По этому поводу у меня возникли следующие вопросы: кто устанавливает цены на продукты, в том числе на чай, который продают в пассажирских вагонах? Если их устанавливают в Москве, то это, конечно, многое объясняет. Куда обращаться, если проводник продает дешёвый чай по цене более дорогого, который указан в прайс-листе? Возможно, проводница продавала «свой» чай и выручку клала себе в карман, а не в копилку РЖД.
Роман Сергеевич, Кемерово.

На вопросы читателя отвечает сотрудник службы по связям с общественностью Кузбасского филиала ОАО «РЖД» Западно-Сибирской железной дороги Наталья Шоль:

«С 1 апреля 2010 цены на чайную продукцию устанавливает ОАО «Федеральная пассажирская компания». В пути следования по всем возникающим вопросам следует обращаться к проводнику вашего вагона или к начальнику поезда, которые помогут вам в решении проблемы, что сделает ваш проезд максимально приятным».

Комментарии

Рекомендуем