В российских школах один компьютер рассчитан на 80 человек

Количество ПК в российских школах – около 670 тыс. Доступ к Интернету имеют около 50 тыс. российских школ. Число компьютеров должно отвечать соотношению, установленному Федеральной программой, – 1 компьютер на 80 учащихся, но чаще один ПК приходится на 100-200 школьников.

 

Напомним, 26 ноября отмечается Всемирный день информации. Мировой тенденцией в наши дни стала модернизация телевещания с помощью перехода на цифровые технологии, развитие высокоскоростного Интернета и мобильной связи. Этой тенденции следует и Россия. В 2008 году была принята стратегия развития информационного общества до 2015 года, которая определила стратегические цели и направление деятельности органов государственной власти в области развития информационного общества в России.

Одним из важнейших направлений информатизации российского общества является развитие интернет-технологий. По последним данным, интернет-пользователями являются 35% российского населения. Активно внедряются технологии мобильного высокоскоростного Интернета третьего и четвертого поколения.

В 2004 г. примерно 20% населения Земли (1 млрд человек) никогда не пользовались компьютером или сотовым телефоном. Нынешнее население Земли – 6,67 млрд человек (на 1 января 2010 г.). Количество ПК в мире – 1 050 000 000 (в 2004 г. в мире насчитывалось 700 млн ПК; в России – 20 млн). Количество пользователей сотовой связи во всем мире – около 3 млрд. В развитых странах каждая семья (средний состав средней семьи – 3,1 человека) имеет 1-2 компьютера и 3-4 мобильных телефона. Большую часть времени работы с компьютером люди тратят на чтение документов, электронной почты и просмотр веб-страниц. Количество пользователей Интернета в мире – 1,2 млрд. Количество пользователей Интернета в России – более 40 млн. Уровень проникновения Интернета в России не превышает 25%. Средний возраст российского пользователя Интернета – 31 год.    

Количество размещенных в Интернете файлов перевалило за 3 млрд. Самые популярные поисковые запросы – погода, работа, гороскоп, знакомства, анекдоты, скачать музыку… Общее количество сайтов в Интернете – 155 583 825 (январь 2009 г.). Средний пользователь Интернета проводит в месяц 31,3 часа на просторах «всемирной паутины», в течение которых он просматривает около 2 500 веб-страниц. Всё большей популярностью пользуются электронные деньги и интернет-магазины. Самым популярным товаром для пользователей интернет-магазинов являются книги. В России примерно 56 тыс. школ (из них две трети – сельские). Количество ПК в российских школах – около 670 тыс. Доступ к Интернету имеют около 50 тыс. российских школ. В российских общеобразовательных учреждениях число компьютеров должно отвечать соотношению, установленному Федеральной программой, – 1 компьютер на 80 учащихся.
Во многих школах на один компьютер приходится от 100 до 200 учащихся.

По прогнозам, количество пользователей ПК в мире должно достичь к 2015 г. 2 млрд. В мобильной связи акценты постепенно смещаются с передачи голоса на передачу данных.  

40% ПК в мире не защищены от вирусов и сетевых угроз . Подключенному к Интернету ПК без средств защиты обычно достаточно 10-15 минут, чтобы оказаться зараженным. Каждый день в Интернете инфицируется 6 тыс. веб-страниц. Уровень пиратства в России (нелицензионное ПО) – около 80%.  

Болезни, связанные с ИКТ,  синдром компьютерного зрения (компьютерный зрительный синдром) – быстрое ухудшение зрения (симптомы: снижение остроты зрения, слезоточивость глаз, головная боль). Туннельный синдром (синдром запястного канала) – «мышиное» заболевание, выражающееся онемением или болью в запястье кисти руки, манипулирующей мышью. Гиподинамия (малоподвижный образ жизни). Тромбоз (закупорка вен тромбами). Боли в спине, сколиоз, остеохондроз. Компьютерная зависимость. Игровая зависимость. Информационная зависимость. Интернет-зависимость. Мобильная зависимость –  от мобильного телефона (выражается в потребности постоянно звонить/принимать звонки, отправлять/принимать SMS, MMS…). Информационный стресс. Так как наблюдается лавинообразный рост информации, то даже подготовленные пользователи ИКТ зачастую «стрессуют» по поводу того, что не успевают обрабатывать эту информацию.  В последнее время психологи заговорили о том, что неумение пользоваться информационными технологиями (особенно среди людей старшего поколения) приводит к так называемому – цифровому неравенству, неравноправию по признаку доступа к ИКТ, и предупреждают, что это чревато социальными последствиями.

Комментарии

Рекомендуем