Советы как не замёрзнуть на трассе

Легковая машина «ушла» по зиме в кювет так, что просто тросом её не выдернешь, а «тяжёлая» техника в ближайшем хозяйстве вся в разгоне. Или – фуру выбросило за пределы дороги. А найти технику, которая сможет вытащить на дорогу тягач с гружёным полуприцепом – надо ещё постараться. Поэтому на отечественных дорогах приходится рассчитывать только на себя.

Пока отопление работает.

Первый этап выживания заключается в том, чтобы максимально продлить возможность находиться в отапливаемом автомобиле. «Печки» в авто делятся на две категории: одни работают при запущенном двигателе, вторые – могут работать в автономном режиме от аккумулятора, когда двигатель автомобиля уже не работает. Оба варианта имеют свои положительные и отрицательные стороны. 

С чего же начинать подготовку к длительному ожиданию? Как пишет информационные портал «За рулём», многие из водителей начинают с заблаговременного утепления салона: положить на дно кабины коврик войлочный, а окна – завесить покрывалами или тряпками, кроме бокового, чтобы видеть, что к чему. На какое-то время тепло сохраняется подольше. Также можно заклеить двери и ручки на дверях клейкой лентой бумажной, чтобы не дуло, как окна на зиму. Оказалась с собой. Есть ещё один действенный способ: закопать легковую машину в снег. Безусловно, этот способ требует наличия лопаты и значительного труда, зато под слоем снега в 20-30 см. постоянная температура в салоне сохраняется до восьми часов. 

А потом… потом можно снова завести двигатель. НО! При этом способе утепления необходимо добиться, чтобы выхлопная труба и ближайшее к ней пространство были свободны от снега. А также – поставить опознавательные знаки, позволяющие другим водителям заметить, что на обочине стоит именно автомобиль.

Выходить из машины на мороз или нет? 

Вопрос кажется глупым, но на деле иной раз больше шансов выжить именно снаружи. Во-первых, можно и костёр разжечь (например, запалить «запаску», если уж нет рядом ни дров, ни валежника). Во-вторых, есть возможность соорудить укрытие от ветра, что в сочетании с костром само по себе даёт неплохие шансы на выживание. В-третьих, водителям грузовиков, например, следить за грузом снаружи несоизмеримо легче. Ну и кроме того автомобиль, даже после всех ухищрений в после того, как окончательно заглох двигатель, в конце концов превращается в холодильник.

Во-первых, помните, что снег – отличный сберегающий тепло материал. Если рядом есть лес – вспомните пионерские времена и смело рубите лапник. В худшем случае – получите отличный утеплительный материал. В лучшем – явится лесник или местные жители и организуют Вашу доставку «куда следует». А там, как правило – тепло. В-третьих, Ваш автомобиль – сам по себе – укрытие. В-четвёртых, если Вы начинаете замерзать — жгите всё, что горит: жизнь дороже. Впрочем, постарайтесь сохранить всё бумажное и полиэтиленовое, оно Вам ещё понадобится…

«Живая вода» или «эликсир смерти»? 

Нельзя не остановиться на проблеме: «спиртное, как средство выживания». Алкоголь в условиях выживания на холоде – отрава и то чувство «ложного тепла», которое получает человек от спиртного – лишь результат кратковременного расширения сосудов. Однако при принятии внутрь примерно 30-50 граммов крепкого алкоголя, он действует как сильное расслабляющее, способное вывести человека из стрессового состояния. Больше того, такая доза вполне способна ввести человека в состояние кратковременной повышенной активности. Если это время использовать с толком, то человек сможет сделать достаточно многое для собственного спасения.

Проблема в том, что доза алкоголя, которая благотворно действует на организм, исчисляется 30-50 граммами на 8-12 часов.

К моменту, когда замерзающий «принял» первую дозу, у него начинает действовать чувство «временного тепла», о котором столько писали, и он просто психологически не может остановиться.

Сон в зимнюю ночь.

В принципе, человек может обойтись без сна и несколько суток. Однако, на трассе, безопасный сон в экстремальной ситуации возможен лишь при условии, что рядом с Вами – напарник, способный Вас разбудить в нужный момент. В противном случае, уснув, вы рискуете не проснуться. 

Если Вы спите в кабине автомобиля, то определённые удобства Вам обеспечены. Если Вам приходится спать на открытым воздухе, то «постель» лучше оборудовать заранее. Она должна быть укрыта от ветра и обогреваться костром. Слой веток, охапка соломы, старая одежда, полиуритановый туристический коврик, толстый картон или ещё что-то подобное годятся для того, чтобы устроить лежанку. 

Основные зоны теплопотери во время сна – стопы ног, поясница и голова. Здесь нам пригодятся все, какие только есть, листы бумаги, газет, полиэтилена. Между телом и нижним слоем одежды стоит разместить бумагу и газеты. Поверх обуви необходимо повязать полиэтиленовые пакеты. Поясницу следует утеплить всеми возможными тряпками, а голову замотать шарфом и одеть несколько шапок, лучше, вязаную, а поверх ушанку.

Эти простые правила помогут Вам выжить на трассе в зимнее время года.

Комментарии

Рекомендуем