Транспортники не имеют права высаживать пассажиров, у которых нет мелких денег

В Кемерове участились случаи высадки из общественного транспорта пассажиров, не имеющих при себе мелких денег. На официальном сайте УЕЗТУ масса жалоб на такие случаи. Сами транспортники уверены, что действуют верно: пассажир, мол, обязан иметь при себе разменную монету.

Начальник отдела защиты прав потребителей Виталий Князев уверен, что разменной монетой кондукторов должно обеспечивать руководство транспортных предприятий. Жалобы на высадку пассажиров, имеющих неосторожность зайти в маршрутку или автобус с крупными купюрами, из кемеровского общественного транспорта — не редкость.

Но на все претензии пассажиров УЕЗТУ отвечает примерно так: «Представьте себе, что утром в транспорт зайдет 3-5 человек с купюрами достоинством 500-1000 рублей, сколько разменной монеты надо иметь кондуктору?!» (цитата с официального сайта УЕЗТУ).

Отметим, что в нормативном документе, опубликованном там же, сказано: «Не оплатившим проезд считается пассажир, не имеющий билета до следующего, с момента посадки, остановочного пункта. Отсутствие разменной монеты не освобождает от оплаты проезда, а также уплаты штрафа». Видимо, это и позволяет кондукторам высаживать пассажиров. Причём нередко это сопровождается хамством. Начальник отдела защиты прав потребителей Виталий Князев уверен, что это неправомерно: «Высаживать пассажира из-за отсутствия разменной монеты неправомерно, — рассказал он sibdepo.ru. — Это не вина пассажира, который был готов оплатить поездку. Кондукторов разменной монетой должно обеспечить руководство автотранспортных предприятий. Случаи, конечно, бывают разные. Я сам, например, видел, как кондуктор автобуса, у которой не было сдачи, выходила на остановке и меняла деньги в магазинчике. Или спрашивала пассажира, когда он выходит, и сдавала сдачу чуть позже. Это нормальный подход. Но высаживать на этом основании человека из транспорта нельзя. Хамить — тем более».

Тем, кто оказался в такой ситуации, Виталий Алексеевич порекомендовал написать жалобу в УЕЗТУ, а затем можно обратиться в отдел по защите прав потребителей. Не исключено, что дело может дойти и до суда.                   

Комментарии

Рекомендуем