На Кемеровском главпочтамте, наконец, заработала электронная очередь

С целью повышения качества предоставляемых услуг и сервиса клиентов в операционном зале почтамта была запущена в работу электронная очередь. Начала она работать ещё в середине марта, но в тестовом режиме, а сейчас стала постоянной формой обслуживания. Выдохнем: наконец-то!

Областной почтамт всегда отличался своими бесконечными очередями. Например, чтобы послать и получить посылку, нужно было стоять в одно и то же окно, а пакеты для отправления небольших бандеролей почему-то продавались (может, и сейчас продаются) именно в холле почтамта, хотя их образцы висят на стенде за стеклом в операционном зале. И узнавал об этом посетитель от сотрудника почтамта, только отстояв очередь. Стоит ли говорить о том, что у главпочтамта огромная проходимость, так как здесь обслуживаются не только физические лица, но и предприятия и организации, число которых в Центральном районе Кемерова, где расположен почтамт, очень велико.

И вот, как сообщила пресс-служба УФПС Кемеровской области — филиала ФГУП «Почта России», в связи с этим Кемеровский почтамт стал первым и пока единственным почтовым отделением в Кузбассе, которое было оборудовано электронной очередью. Но поможет ли электронная очередь сократить очередь реальную — из живых людей? Попытаемся разобраться.

Во-первых, «главным преимуществом электронной очереди стало четкое распределение клиентов по конкретным операционным окнам, предоставляющим определенные услуги, что исключает возможность того, что клиент отстоял очередь в окно, в котором не предоставляется необходимая ему услуга», — сообщает пресс-служба.

Для того чтобы подобной путаницы не происходило, существуют информационные таблички и логически и правильно выстроенная работа персонала.

Во-вторых, «люди могут ожидать свою очередь более комфортно — сидя на скамейках, а не стоя около операционного окна и отвлекая оператора дополнительными вопросами и замечаниями, последний факт негативно сказывался на качестве предоставления услуг клиентам и скорости их обслуживания».

Лавочки? Давно пора. Многие клиенты почтамта — старики, пенсионеры, да и не каждый здоровый гражданин спокойно выстоит столько времени, глядя в чей-то затылок или спину. А вот что касается отвлекающих вопросов, проблему решают всё те же информационные таблички и персонал. А если у вас пакеты для бандеролей висят в операционном зале в качестве рекламы, а продаются в ларьке холла, то лишних вопросов ну никак не избежать. Как не избежать и обращения «Дайте, пожалуйста, бланк для отправления посылки!», потому что этих копеечных бланков почему-то нет в свободном доступе. Их нужно просить у сотрудницы почтамта, которая одновременно принимает и выдаёт посылки, ищет эти посылки на стеллажах в другой комнате, рассчитывает их вес и пошлину за пересылку, принимает деньги, считает на калькуляторе, сдаёт сдачу, отвечает по телефону, следовательно, всё время занята. Надеюсь, очень надеюсь, что с появлением электронной очереди все эти негативные пережитки исчезнут. Итак, далее…

«Однако все нововведения, кроме достоинств, неизменно влекут за собой определённые сложности, связанные с их применением, — сообщает пресс-служба. — Одной из таких проблем является несобранность самих клиентов, которые выходят из здания почтамта, вовремя не реагируют на приглашение к операционному окну либо вовсе игнорируют его. Оператору зачастую приходится по 3-4 раза приглашать клиента, что, конечно, занимает дополнительное время и у оператора, и у остальных посетителей почтамта и приводит к длительному ожиданию и очередям».

Вот тут согласен. Взял номерочек, будь добр, сиди и жди своей очереди, тебе для этого лавки поставили. Никаких перекуров! И «скажите, что я за вами» сказать-то некому, очередь-то электронная. Так будем же взаимовежливы ради общего блага!

Ну, и последняя сложность, связанная с нововведением, — это банальное «отсутствие у большинства клиентов, особенно возрастной категории, навыков работы с терминалами». Но дело оказалось поправимым: «В связи с этим с марта текущего года в зале Кемеровского почтамта постоянно работает администратор, который выполняет функции консультанта и помогает клиентам пользоваться терминалом». 

P.S. Несколько лет назад довелось мне побывать на почтамте г. Краснодара. В большом светлом зале по периметру было расположено около десятка окон. Над каждым — табло, на котором большими красными цифрами высвечивался номер клиента. Этот номер выдавал спецтерминал. Это тоже была электронная очередь. С той лишь разницей, что приглашение можно было получить в любое из освободившихся окон, а не ждать своей электронной очереди в одно окно, сидя в очереди реальной.

И вот ещё, к слову… Видимо, так мне сломали столик для завтраков, который я выиграл у «Доброго» сока, прямо повдоль столешница треснула, а на Кемеровском почтамте сказали, так и было ((

Надеюсь, всё это в прошлом.

Комментарии

GuestТатьяна
2013-04-21 14:50:52
Здравствуйте! Отследила посылку и там написано,что 20апреля 2013г. бандероль покинула сортировочную в Кемерово,дальше ничего не нашла,выписала семена и беспокоюсь,что посылка уйдет обратно в Москву,столько уже всего вернули.Дело в том ,что у нас нет ящиков в подъезде,мы заселились,уже так было и очень обидно если все уходит обратно.Недавно получала перевод и на бланке было написано "Вторично",а я и первого в глаза не видела.номер бандероли 14102061646319. Хорошо бы еще сделали так,чтобы можно посмотреть,что корреспонденция действительно у Вас. Спасибо 

Рекомендуем