×

В кемеровской Драме поставили спектакль через Ipad

Пьесой современного драматурга Любови Стрижак «Кеды» открылся новый проект театра «Малая сцена».

Петербурженка Любовь Стрижак — представитель новейшего поколения драматургов, обладатель гранта Кирилла Серебренникова. Пьеса «Кеды» ставилась на российской сцене трижды. Критики сравнили ее с «Курьером» Шахназарова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Именно этот материал решили использовать для своего проекта «Малая сцена» режиссер областного драмтеатра, приверженец новой драмы Антон Безъязыков и студентка ГИТИСа Анна Резвова. Главный герой пьесы — 26-летний житель большого города Гриша, представитель потерянного поколения нулевых, страдает от бесцельности жизни. Убежать от реальности герой пытается с помощью бесконечных вечеринок, легких наркотиков и музыки. (В качестве саундтрека к спектаклю использованы близкие по эстетике The Doors и Radiohead). Эскапизм современного лишнего человека показан, в частности, через гаджетоманию. Герой, как и все его окружение, не расстается с планшетником, а центральный монолог произносит через камеру айпэда, изображение с которого проецируется на экран над сценой.

Премьера драмы состоялась 25 и 26 марта при полном аншлаге. На показах побывали студенты, журналисты и маркетологи — члены «Кузбасского медиаклуба». По отзывам первых зрителей, рассказанная естественным, живым языком история пугающе реалистична. «Это всё про меня, — делится впечатлением молодая кемеровчанка. — Я узнала все свои тусовки…». Режиссер Безъязыков отмечает, что «Кеды» и адресованы в первую очередь думающим людям в возрасте 20–35 лет, однако спектакль будет понятен и зрителю старшего поколения. «Мне, как человеку, у которого свой такой же Гриша, было очень интересно», — говорит профессор кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института РЭУ им. Г. В. Плеханова Владимир Киселев.

Также зрители отметили, что камерность площадки создает ощущение скорее квартирника, а не спектакля: граница между актерами и зрителями в малом зале практически отсутствует.

«Прелесть современного искусства как раз в этом и состоит, — комментирует Антон Безъязыков. — Мы привыкли быть немножко со стороны, а мы внутри. Экспериментальная сцена в театре возрождается. Есть большая сцена, есть звездный зал. Вот эта ниша сейчас свободна, и она требует своего зрителя».

Войдут ли поставленные в качестве эксперимента «Кеды» в постоянный репертуар театра, пока не известно. Проект «Малая сцена» продолжает свою работу и, как стало известно Сибдепо, претендует на федеральный грант. 

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp