В рамках визита в Кемерово министр Ливанов рассказал о новой системе оценки школ

Министр образования и науки подчеркнул, что результаты ЕГЭ не должны влиять на итоговую оценку школ.

В России разрабатывают комплексную систему оценки школ, которая предполагает учёт ряда факторов и при которой доминирующим не является показатель сдачи ЕГЭ. Об этом во время своего рабочего визита в Кемерово рассказал журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

«Каждая школа работает в уникальном социальном контекте, есть школы, которые работают со сложным контингентом детей или в режиме инклюзивного образования. После 9 класса примерно 40% школьников идут в систему среднего профессионального образования, поэтому показатели ЕГЭ хоть и играют важную роль, но не должны быть основными при оценке школ и, тем более, при оценке работы отдельных учителей. У каждого ребёнка свои уникальные способности», — отметил Ливанов.

Он уточнил, что в новой системе оценки российских школ будут учитывать результаты ГИА (после 9 класса), инфраструктуру, которая создана в школе, открытость для родителей и учеников.

«Сейчас идёт обсуждение этой системы, я думаю, что после него такая система будет создана. Важно, чтобы не строилось никаких рейтингов, ведь сравнивать можно только то, что сравнимо. Сельская школа не может сравниваться с городской гимназией. Новая система позволит оценивать школу, исходя из её текущего контекста: образовательного, социального, а также из возможности детей и квалификации педагогов», — добавил министр.

Напомним, что Дмитрий Ливанов также оценил кузбасское образование: дошкольное, школьное и вузовское.

Текст: Анна Печенегова.
Фото: пресс-служба АКО.

Комментарии

Рекомендуем