×

В Роскачестве рассказали, какой шашлык взять на природу

Специалисты изучили 24 российские торговые марки свиного шашлыка.

Специалисты Роскачества провели масштабное исследование, в котором выяснили — какой шашлык можно есть, а какой нет. Эксперты изучили 24 российские торговые марки свиного шашлыка, среди которых «Каждый день», «Мираторг», «Останкино», «Черкизово» и другие известные бренды. На момент закупки  разбег цен составил от 199 до 699 рублей. Товары изучили по 57 показателям качества и безопасности.

По результатам испытаний четыре торговые марки могут претендовать на российский Знак качества. Это производители «ЖАР МЯСО», «Мираторг», «Ремит» и «Останкино». Шашлыки этих брендов соответствуют требованиям действующих норм по качеству и безопасности и даже опережают требования стандарта Роскачества.

В ходе исследования выяснилось, что полуфабрикат заготавливался из неплохих частей туши. Представленные мясные куски с минимумом жира и соединительной ткани.

«Категория мяса в большинстве случаев превосходила указанную в маркировке. Фактически для шашлыка 21 торговой марки использовалось мясо категории А. В ведёрке было много самого мяса, а не овощей или маринада», — отметили в Роскачестве.

Самым дешёвым, но не плохим шашлыком, который принял участие в исследовании оказался«Globus». Его стоимость составляет 199 рублей за килограмм, в результате экспертизы марка получила 4,95 балла из 5.  Самым дорогим оказался – «ФРЭШ». Его стоимость 699 рублей за килограмм. Он находится в середине рейтинга с результатом 3,64 балла, которые получил за следовые количества антибиотиков в мясе.

«И вновь качество и безопасность товара не зависит от цены», — подчёркивает ведомство.

Наряду с действительно качественными и безопасными продуктами, есть и те, что не соответствуют стандарту.

Техническому регламенту Таможенного союза количество антибиотиков не соответствуют в шашлыке «Каждый день», «Рамфуд» и «Твой дом». В шашлыке «Дмитрогорский продукт» обнаружены сальмонеллы. В брендах «Дмитрогорский продукт» и «Малаховский» найдены листерии. Кроме того, у торговых марок «Велком», «МясновЪ», «Рамфуд», «Слово мясника» и «Черкизово» выявлены бактерии кишечной палочки.

В шашлыке «Атяшево», «Ближние Горки», «Каждый день», «Карусель», «МясновЪ» и «Твой дом» обнаружено повышенное количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов. Эти бактерии являются признаком начальной порчи продуктов. Узнать, когда именно занесены эти микроорганизмы или началась порча товара — на производстве, при транспортировке, хранении — не представляется возможным. Однако данный факт не освобождает от ответственности.

Более подробно об исследовании, рейтинге и других брендах шашлыка можно прочитать по ссылке.

Текст: Дарья Черникова.
Фото: pxhere.com.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp