Владимир Машков чуть не погиб на съёмках фильма «Край»

 Режиссёр картины Алексей Учитель: «В фильме мы стремились к максимальной реалистичности»  

Фильм о послевоенных событиях, разворачивающихся в глухом сибирском посёлке «Край», стартовал в Российском кинопрокате. Сегодня на презентацию картины в  Кемерово приехал актёр театра  и кино Владимир Машков и режиссёр картины Алексей Учитель.

 

Изначально фильм планировалось снимать именно на территории Сибири, рассказал Владимир Машков, исполнитель главной роли – машиниста Игната.

 

« Дело в том, что для меня и для Алексей Ефимыча приезд сюда совершенно не случаен. История эта про нашу Сибирь и задумка  была сделать картину здесь, но по техническим причинам не удалось. Невозможно было привести  4 паровоза, один из которых 1905 года. Также большие сложности были  связаны с переездом  огромной съёмочной группы, Поэтому приехать не получилось. Но мы всегда держали в сердце наш родной край. Всё, что в фильме есть энергетического —  всё отсюда»

 

Режиссёр фильма Алексей Учитель рассказал, что фильм хотели сделать максимально реалистичным:

 

«В одной из сцен фильма с огромной высоты в воду, прямо на Владимира, кидались настоящие огромные камни.  И последний камень упал в 10 сантиметрах от Владимира. Это настолько был точный расчет, настолько опасный… А если бы он по течению сдвинулся чуть поближе, то что бы было тогда??!»

 

Сценарий картины подвергался изменениям 107 раз. Съёмки, актёры и даже паровозы постоянно «подсказывали»  новые решения, рассказал журналистам режиссёр картины Алексей Учитель.

 

Фильм «Край» — уникальный. Для съемок требовалось  воссоздать быт 1945 года, построить станцию, где живут герои, пустить рядом железнодорожные ветки, а самое главное –  найти старые паровозы   марки «Эу».

 

Специально для фильма были использованы масштабные декорации. Живое дыхание истории привнесли в картину  и раритетные паровозы,  некоторым из них  уже больше 100  лет. (Самый древний паровоз 1905 года выпуска. А ещё один – участвовал в легендарной Сталинградской битве.)  Они являются   полноправными  героями фильма. Паровозы даже имеют собственные имена –   «Густав»  и «Фишман».  По словам режиссера,  на съёмках  паровозы  порой вели себя как люди –  «злились», сходили с рельс, а когда снимался последний кадр, один из паровозов, несмотря на то, что он был на тормозе –  вдруг внезапно поехал, и только профессиональный  машинист смог его остановить.

 

Совсем недавно фильм был представлен   широкому кругу публики  на международном кинофестивале в Торонто, где получил самую высокую оценку профессионального жюри  и позже был выдвинут от России на соискание премии  «ОСКАР».

 

 

 

Комментарии

Рекомендуем