×

Вода заходит в тупик

Каждый год с наступлением лета у нас возникает одна и та же проблема: из горячего крана течет холодная вода. Невозможно купать детей, мыться самим. В РЭУ ответ всегда один: нет циркуляции. Может быть, коммунальщики, наконец, придумают, что с этим делать?

Олеся, Кемерово, пос. Предзаводской.

 

Коммунальщики с сожалением констатируют: в Кемерове, как и во многих больших городах, действует тупиковая система подачи горячей воды. Тепломагистрали у нас построены таким образом, что в летний период вода подается по одной трубе, а не идет обратно на ТЭЦ, как зимой. По пути от источника до крана потребителя вода успевает остыть. Кроме того, летом традиционно уменьшается водоразбор: люди уезжают в отпуска и на дачи – вода застаивается.

Как правило, проблема холодной воды из горячего крана возникает у жителей районов, удаленных от центральных источников тепла, таких как Ленинский. «Решение сегодня, наверное, может быть одно – водонагреватели, – говорит и. о. начальника городского управления ЖКХ Александр Галлеев. – Это электрические приборы, которыми можно пользоваться в быту так же как чайником или микроволновой печью. Это аппарат достаточно недорогой, удобный в использовании. Он потребляет всего 3-5 кВт электроэнергии. Температуру нагрева можно выставить от 30 до 70 градусов».

При этом никто не отменял перерасчет начислений за воду недолжной температуры. «Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию – письменно либо по телефону, – говорит Александр Валерьевич. – Свой звонок нужно зафиксировать, чтобы не возникало разногласий: спросить имя диспетчера, записать дату и время обращения. При обращении в письменном виде необходимо зарегистрировать заявление в приемной УК в двух экземплярах».

На этом общение с коммунальщиками не закончится: чтобы предъявить недолжную услугу ресурсоснабженцам, нужен акт. «Представитель УК придет в квартиру и сделает замеры температуры воды. По санитарным нормам и правилам, согласно 354 постановлению правительства, горячая вода должна иметь температуру не менее 60 градусов. Но допускается снижение на 3 градуса в дневное и на 5 – в ночное и вечернее время. В случае отклонения от норматива УК должна сделать перерасчет за то время, когда предоставлялась некачественная услуга. Этот период неограничен. Тут два варианта, либо вы позвоните в УК и скажите, у нас горячая вода, либо УК должна контро-лировать это ежедневно, еженедельно – как ей будет удобно».

Перерасчет делается по формуле, указанной в том же 354-м постановлении. Чем меньше градус воды, тем больше перерасчет. Стоит ли затевать довольно бюрократизированный процесс, если вода похолодела градусов на 5? Вряд ли. Между тем коммунальщики говорят, что люди обращаются за перерасчетом чаще всего тогда, когда вода ощутимо остывает – до 40 градусов и меньше. В этом случае за нее можно платить по тарифу холодной.

На какой период предоставляется перерасчет? На фактическое время предоставления недолжной услуги, зафиксированное актами. В отдельных случаях очевидно, что нормальная циркуляция воды начнется только с началом отопительного сезона. «Взять Предзаводской – там большая протяженность трубопровода, – говорит Галеев. — Понятно, что вода нормальной температуры будет только после 15 сентября. Можно написать заявление на перерасчет на весь летний период. Думаю, никто против не будет».

 

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp