Вокруг ограждения?..
МК-ответ
Недавно на перекрестке проспекта Ленина и проезда Центрального, что рядом с кинотеатром «Юбилейный», убрали один из пешеходных переходов через главную автомагистраль нашего города. Я так понимаю, в связи с тем, что неподалеку находится подземный переход. Казалось бы, все логично, но, как говорится, не обошлось без нюансов.
Дело в том, что очень много автобусов и маршрутных такси останавливаются не на остановке в непосредственной близости с подземным переходом, а ближе к перекрестку – рядом с газетным киоском. Так, видимо, исторически сложилось. Соответственно, люди, приезжающие на общественном транспорте, просто вынуждены идти к подземному переходу, даже если надо попасть не на сторону «Променада», а, например, напротив – где расположены жилые дома. И все потому, что теперь на остановке кинотеатра «Юбилейный» установлено металлическое ограждение – для того, чтобы пешеходы не шли по упраздненному переходу на поверхности.
Ограждение это заканчивается как раз у «подземки». То есть надо тебе к торговому центру – идешь к подземному переходу, надо к жилым домам – идешь туда же, чтобы обойти забор и отправиться в обратную сторону – мимо «Юбилейного» к переходу на поверхности, который остался один из двух действовавших раньше.
Разумеется, такой круг провоцирует людей на нарушение Правил дорожного движения, чтобы сократить путь, пешеходы направляются к «поверхностному» переходу прямо по проезжей части. Может быть, городским властям стоит сделать разрыв в ограждении рядом с газетным киоском – тогда отпадет необходимость нарушать ПДД.
Андрей Иванович, кемеровчанин.
На вопрос нашего читателя отвечает начальник управления транспорта, связи и организации дорожного движения кемеровской мэрии Игорь Иванов.
По словам Игоря Владимировича, один из двух пешеходных переходов через проспект Ленина на мостовой был упразднен для того, чтобы повысить безопасность перехода пешеходами – с одной стороны. С другой – чтобы в принципе исключить пересечение пешеходов и автомобилей. Из-за чего, например, на этом перекрестке часто возникали вынужденные заторы – автовладельцы пропускали пешеходов, переходящих дорогу на свой «зеленый». Поскольку этот перекресток весьма оживленный, то за один «зеленый» период иногда могло проехать всего 3-5 автомобилей. Как следствие, пробки на проезде Центральном и без того узком, забитом припаркованными автомобилями, а зимой еще и с неизбежно суженной проезжей частью из-за снега.
А совсем рядом есть подземный переход, потому и было принято решение, перенаправить потоки пешеходов на другую сторону проспекта Ленина именно через это сооружение.
«Та ситуация, о которой говорит читатель, скорее всего, возникает по нескольким причинам, – предположил Игорь Владимирович. – Во-первых, есть определенный эффект инерции: раньше люди прямо с остановки направлялись на тот пешеходный переход, что остался и сейчас. Но не было ограждения, а значит, можно было идти сразу по тротуару, а не обходить ограждение. Но это на самом деле всего несколько секунд и реальных неудобств доставлять людям не должно. Во-вторых, есть проблема со стороны водителей общественного транспорта. Особенно маршрутных такси. Достаточно часто автомобили высаживают пассажиров, не доезжая до остановочного кармана, что находится рядом с подземным переходом. Там пассажирам удобно и к подземному переходу идти, и, пройдя за ограждение, направиться к переходу на поверхности. А если машина не доехала метров 20 до кармана, разумеется, это не очень удобно.
С этой ситуацией мы боремся. Тут речь идет о работе с водителями общественного транспорта. И, думаю, мы решим вопросы с дисциплинированностью водителей. В том числе и с помощью штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
Ну а что касается возможности разрыва в ограждении рядом с газетным киоском, о котором говорит читатель, то согласно ГОСТам это недопустимо – подобное ограждение должно ограничивать доступ к проезжей части на расстоянии до 50 метров от ближайшего светофорного объекта».