Всё отключено…

Мой знакомый NN – инвалид 2-й группы 3-й степени (приравнена к 1 группе), ветеран ВОВ. Он не может ходить, поэтому с мая 2010 года давал деньги для оплаты ЖКУ своему внуку. 13 октября внук умер. Я обратилась в РЭУ за справкой на погребение. И тогда только выяснилось, что все это время внук просто забирал деньги себе. В результате у ветерана образовался долг за ЖКУ с июня 2010 года. Я готова была погасить задолженность, но в РЭУ только выставили счет, а распечатки за каждый месяц дать категорически отказались. В апреле этого года NN без предупреждения отключили электроэнергию, горячую и холодную воду (законно ли?). При этом плату за электричество продолжают начислять! Электросчетчик с площадки вырвали и унесли. Директор РЭУ объяснять что-либо отказывается и ведет себя крайне невежливо. Прошу разобраться.

Читательница, Кемерово.

Всё отключено… В МАУ «Жилкомцентр» сообщили, что управляющая компания в своем воздействии на неплательщика действовала законно. «В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, управляющая организация (Исполнитель) вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг в случае наличия у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 3 ежемесячных размеров платы, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем,  и (или) при невыполнении условий такого соглашения. Таким образом, в связи с наличием задолженности по оплате  ЖКУ и отсутствием соглашения управляющая организация  ограничила поставку коммунальных услуг (электроэнергии, горячей воды) собственнику жилого помещения». По информации управляющей компании «Жилищник», собственнику неоднократно выдавались предписания об уплате долга.

Отключение холодной воды – прямо-таки драконовская мера воздействия на неплательщика. И это коммунальщики мотивируют следующим. «В связи с неоднократными затоплениями нижерасположенных квартир из-за неисправного состояния санитарно-технического оборудования управляющая организация также ограничила подачу холодной воды в жилое помещение». Как прокомментировал «МК в Кузбассе» кемеровский юрист, законность действий УК по меньшей мере сомнительна. «Постановление №307 уделяет больше внимания мерам воздействия на должника в случае неуплаты ЖКУ, – говорит наш собеседник. – Ограничивать или приостанавливать оказание услуги, тем более – подачу холодной воды в случае затопления соседей Постановлением не преду-

смотрено. В данном случае собственник должен восстанавливать ущерб жильцам снизу. УК, конечно, должна как-то влиять на недобросовестного жильца, но тут она однозначно перегнула палку. Суд в данной ситуации может принять сторону собственника».

По информации МАУ, 23.11.2011 мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г. Кемерово было вынесено решение о взыскании c пенсионера в пользу ООО «УК Жилищник» задолженности с июля 2010 года по март 2011 года включительно. Неверно начисленную плату за воду и электроэнергию коммунальщики пересчитали, а счетчик в подъезде, оказывается, уносили для замены, и «акт имеется», но в редакцию он не был предоставлен.

По информации коммунальщиков, кассиры не давали читательнице распечатки начислений, руководствуясь законом  «О персональных данных». Также согласно договору управления многоквартирным домом  платежный документ предоставляется в пункте приема платежей собственнику жилого помещения (или его представителю). Представительство оформляется по форме доверенности. 

В пресс-службе администрации пояснили, что пенсионер является не ветераном ВОВ, а ветераном труда. Полагающаяся ему субсидия на оплату ЖКУ ежемесячно перечисляется на его расчетный счет.

В «Жилкомцентре» посчитали нужным сообщить, что «при обследовании  было выявлено антисанитарное состояние жилого помещения: комнаты и кухня завалены хламом; сантехническое оборудование, смеситель и раковина отсутствуют, унитаз поврежден и забит. По информации управляющей организации ООО «УК Жилищник», гражданину NN не раз выдавались предписания о наведении порядка в квартире; приобретении материалов для восстановления канализации и холодного водоснабжения». Получается, обеспокоенные ситуацией сотрудники УК должны были быть в курсе положения дел инвалида. Однако поставить в известность об этом органы соцзащиты не потрудились.

Комментарии

Рекомендуем