Всё больше россиян опасается увольнения в ближайшее время

ВЦИОМ представляет данные о том, насколько актуальна тема безработицы для россиян, насколько работающие респонденты опасаются увольнения и верят ли в возможность равноценного трудоустройства.
«Актуальность проблемы безработицы для россиян несколько снизилась: соответствующий индекс потерял 10 пунктов (с -27 до — 37 пунктов). Больше стало тех, у кого нет знакомых, потерявших работу (с 62 до 67%) и, одновременно, меньше — тех, у кого такие знакомые есть (с 34 до 30%), — сообщает. — Разговоры на тему безработицы также стали несколько менее распространенными: о том, что в их окружении обсуждается данная тема, сообщают 44% (в январе с.г. — 51%). Лично участвуют в этих разговорах 36% (ранее — 40%).
Несмотря на снижение актуальности проблемы потери работы, вероятность собственного увольнения в глазах работающих респондентов выросла: соответствующий индекс прибавил 4 пункта за три месяца (с 34 до 38). Доля тех, кто считает подобный сценарий вполне возможным или даже уверены в этом, несколько выросла (с 26 до 29%), а тех, кто не допускает подобное, напротив, стало меньше (с 33 до 27%).
При этом, вероятность равноценного трудоустройства кажется опрошенным выше, чем ранее: соответствующий индекс снизился с 51 до 46 пунктов. Больше стало тех, кто верит, что сможет найти равноценное место работы (с 45 до 53%) и меньше тех, кто пессимистично настроен (с 50 до 41%).
По данным мониторинга социальных медиа, проведенного агентством «Социальные Сети», из 6169 релевантных публикаций на тему рынка труда и безработицы, почти половина обнаруженных сообщений содержала тему поиска работы (48%).На втором месте — тема увольнения — возможного или состоявшегося — 37%. И реже обсуждается тема нового трудоустройства (15%).
Если рассматривать обсуждение темы блогерами в динамике, то по сравнению с февралем, тема состоявшегося увольнения стала более актуальной в сообщениях блогеров (с 22 до 32%), равно как и опасение потери работы (с 9 до 13%). При этом обсуждение поиска работы, напротив, встречается в сообщениях реже, чем в январе (с 46 до 38%), равно как и сообщения, содержащие обсуждение сложностей в этом процессе (с 10 до 4%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 23-24 марта 2013 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Мониторинг публикаций в социальных сетях проведен Агентством «Социальные Cети» (Social Networks Agency) 1 января — 31 марта 2013 г. Мониторинг проведен с помощью открытых поисковых систем (Blogs.Yandex.ru, Blogsearch.google.ru) и собственного поискового механизма. Всего обнаружено 6.169 релевантных публикаций на заданную тему (за три месяца)».

Комментарии

Рекомендуем