«Яндекс» научился понимать сиюминутные интересы пользователей

Российский интернет-поисковик "Яндекс" обновил свой поисковый механизм и теперь учитывает не только постоянные интересы своих пользователей, но и сиюминутные.

Как сообщили сегодня в компании информагентству ИТАР-ТАСС, это стало возможно благодаря системе обработки данных в режиме реального времени.

"До сих пор "Яндекс" пополнял свои знания об интересах пользователей раз в сутки, и это позволяло учитывать долговременные интересы, — пояснили в компании. — Новый поиск умеет реагировать и на сиюминутные интересы, которые возникают и быстро гаснут". Например, если футбольный болельщик решит почитать в интернете о городах Англии и введет несколько запросов на эту тему, то по запросу "Манчестер" поисковик предложит ему, прежде всего, город, а не футбольный клуб.

"Яндекс" анализирует данные текущей поисковой сессии пользователя. Они начинают влиять на результаты поиска буквально через несколько секунд", — отметили в компании. Новая версия персонального поиска работает для всех пользователей. Даже если человек впервые зашел на "Яндекс" и задал всего пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы.

Если пользователь не хочет, чтобы поисковик учитывал его сиюминутные настроения, он может отключить персональный поиск в настройках на сайте "Яндекса".

Комментарии

Рекомендуем