За год кемеровчане 266 раз обращались в суд по вопросам защиты прав потребителей

90% исковых заявлений были удовлетворены.

В 2015 году отделом по защите прав потребителей администрации Кемерова было составлено 266 исковых заявлений. И в подавляющем большинстве случаев (90%) они были удовлетворены. Об этом на пресс-конференции 17 марта рассказал руководитель отдела Андрей Дубский.

«Последний год выявлена тенденция увеличения случаев обращения в суд со стороны потребителей. В добровольном порядке вопросы решаются всё реже», — отметил заведующий отделом защиты прав потребителей.

Всего в 2015 году за помощью в структуру при администрации областного центра обратились 2398 граждан. Составлено 1700 письменных претензий.

Чаще всего кемеровчане обращались к специалистам с жалобами на продажу товаров с недостатками (одежды, обуви, мебели, электроники, бытовой техники).

«Что касается интернет-торговли, то отдельной статистики по ней отдел не ведёт, но случаи обращения в 2015 году зафиксировали, — рассказал Андрей Дубский. — При этом отмечу, что закон даёт потребителю больше гарантий при покупке товаров через интернет, нежели в оффлайн-магазине. Правда, это относится к тем случаям, когда это официальный интернет-магазин, зарегистрировано ИП. А не те случаи, когда гражданин совершает покупки, к примеру, в соцсетях».

Отдел по защите прав потребителей работает при администрации Кемерова с 1997 года. Специалисты оказывают гражданам юридическую помощь (составление исковых заявлений, консультации и другое).

Текст: Анна Печенегова.
Фото: Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем