Напомним, корреспондент Сибдепо устроилась на работу в компанию RieltoR.НЕТ, сотрудники которой предлагают информационные услуги по подбору сдаваемых в аренду квартир в разных городах страны, в том числе в Кемерове и Новокузнецке. Корреспондент Сибдепо в материале «В деле: работа в RieltoR.НЕТ» рассказывает об уловках, с помощью которых работники компании привлекают клиентов. Кроме того, корреспондент пишет о том, какая атмосфера царит в офисе, как сотрудники компании мстят недоверчивым клиентам и почему редко возвращают деньги, если обратившийся за услугами риелторов так не смог заселиться.
В адрес редакции Сибдепо пришла претензия от RieltoR.НЕТ. Согласно документу, сведения, указанные в материале, порочат честь, достоинство и деловую репутацию компании. Также утверждается, что информация об отношениях между сотрудниками компании и клиентами недостоверна. Описание «уловок», которыми якобы пользуются в RieltoR.НЕТ, необоснованно и недостоверно. Заместитель генерального директора организации просит Сибдепо незамедлительно удалить статью и разместить опровергающую информацию.
Со своей стороны редакция Сибдепо поясняет, что наш корреспондент устроился на работу в RieltoR.НЕТ в общественных интересах. В наш адрес стали поступать звонки от читателей, которые рассказывали о недобросовестных риелторах, которые, по мнению клиентов, ведут не совсем честный бизнес. Статья не носит обвинительного характера, она содержит лишь информацию о том, как на самом деле работает данная организация.
Наталья Корчуганова,
генеральный директор
федеральной риелторской
компании «Этажи»
(г. Кемерово)
Я знаю, что у нас в регионе есть компании, которые предоставляют информационные услуги. Их сложно назвать риелторами, скорее, это операторы. Они не гарантируют конкретного результата. Такие агентства берут деньги за информацию, но не несут юридической ответственности за совершение самой сделки между клиентом и собственником.
Почему люди к ним обращаются, не ясно. Нужно понимать, что, покупая подобную информацию, по сути, вы приобретаете воздух. Актуальность этих сведений сомнительна: никто ведь не проверяет, насколько свежи данные о сдаваемых в аренду объектах. Клиенты обращаются в такие организации на свой страх и риск, не зная заранее, за что они заплатят.
Кроме того, если компания, предоставляющая информационные услуги, даёт объявления и рекламу с предложением об аренде (сниму или сдам) жилья — она водит клиента за нос. Вот если бы в объявлении было указано, что компания продаёт информацию о предполагаемых объектах, которые сдаются в аренду, это было бы правдиво. Но при этом вряд ли кто-то придёт и купит эту информацию, ведь в интернете самим можно найти собственников жилья.
В соответствии с действующим законодательством гражданин либо юридическое лицо вправе требовать опровержения и прекращения распространения сведений, порочащих его деловую репутацию, честь и достоинство. Однако данное право гражданин либо организация имеет только в случае недостоверности, то есть несоответствия действительности таких сведений.
В таком случае судебный процесс для деловой репутации истца может иметь гораздо более заметный негативный эффект, нежели само распространение спорных сведений, ведь их действительность будет подтверждена уже не только отдельными доказательствами, но и установлена судом. |
Олег Панчишин,
адвокат Коллегии адвокатов
«Регионсервис»
Данил Волынский,
юрист,
руководитель ООО «Кемеровоюрсервис»
Безусловно, компания имеет право на защиту своей чести и достоинства, однако ей потребуется доказать, что в действительности дело обстоит иначе, чем описано в материале на портале Сибдепо.
Не следует забывать, что деятельность журналиста, который проводит расследование, регулируется законодательством о СМИ, также он может иметь и своё личное мнение о событиях и действиях.
Кроме того, если речь пойдет о нарушении закона, может оказаться, что выявленные журналистом факты будут рассматриваться правоохранительными органами как сообщение о преступлении.
Что же касается нарушения коммерческой тайны: этот вопрос в суде рассматривается как отношения работника и работодателя, при этом изучается и то, как работодатель обезопасил себя от разглашения коммерческой тайны, так и то, что именно работодатель отнёс к коммерческой тайне. У суда может быть совершенно другое мнение по этому вопросу.