14 лет Кузбасс как бренд

Организаторы одного из самых престижных конкурсов Кемеровской области уверены: им удалось повлиять на то, что Кузбасс стал  настоящим брендом Качества. Не только регион, но и предприятия, работающие в области, становятся интереснее и популярнее. В том числе и благодаря этому конкурсу.

Конкурс «Бренд Кузбасса» — совместный проект администрации области и Кузбасской торгово-промышленной палаты. В первый раз мероприятие провели, когда в России экономические процессы начали показывать положительные результаты, налаживалось производство отечественных товаров. Что, конечно же, повлияло на становление рынка, ориентированного на потребителя. 

Задача конкурса —  показать, как развить конкурентоспособность товаров и услуг с помощью торговых марок, подчеркнуть, что торговая марка очень важна для фирмы. Она помогает производителю выделить свой товар из массы однородных, противопоставить его товарам конкурентов, а покупателю — найти среди других именно ваш товар и приобрести его. 
В 2000 году, когда начинался проект "Бренд Кузбасса", такие понятия как «бренд» и «торговая марка» не разграничивали. Просто собрали все условные обозначения, под которыми кузбасские предприятия были известны на рынке. Именно тогда вместе с участниками конкурса можно было наблюдать переход от продвижения товара с его характеристиками к продвижению бренда, который обещал потребителями уже нечто большее, чем товар.
 
С помощью маркетинговых мероприятий и PR-технологий хороший товар стали превращать в товар особенный. При этом в сознании потребителя представление о товаре и марке сливаются в единый образ — бренд, что является сильным конкурентным преимуществом. Все эти годы конкурс следит за жизнью брендов на кузбасском рынке, выявляя и награждая лучших. 
Ну а тенденции в брендинге, особенно кузбасском, и все наиболее интересные достижения компаний в деле создания и продвижения брендов за всю историю конкурса отражены в материалах, которые рассматривает каждый год комиссия. Сегодня брендинг развивается не только в сфере потребительского рынка. Крупные промышленные предприятия, предприятия малого и среднего бизнеса, учреждения медицины и образования активно используют полный комплекс мероприятий по продвижению своих торговых марок и удержанию их позиций на рынке. 
Сейчас конкурс «Бренд Кузбасса» — единственный в области, направленный на поддержку и поощрение кузбасских товаропроизводителей, которые грамотно используют потенциал брендов и новые маркетинговые и рекламные технологии для формирования устойчивого, длительного спроса на свою продукцию. 
Многие кузбасские производители за этот период накопили достаточный производственный потенциал и вышли на межрегиональный уровень. Расширить рынок сбыта, с одной стороны, а с другой стороны — удержать долю на освоенной территории им помог как раз брендинг. Логично, что конкурс «Бренд Кузбасса» сыграл здесь свою положительную роль. 
Успехи в брендинге не возникли на пустом месте. В 90-е годы система социалистического потребления была разрушена. Тогда на российский рынок и вышли крупнейшие мировые корпорации с их брендами и рекламным опытом, которые фактически сформировали новую культуру потребления. Кризис 1998 года оттеснил западных производителей в другой ценовой сегмент и позволил нашим производителям занять их место с аналогичными товарами. А конкуренция между отечественными производителями ускорила переход от продвижения товара с его физическими и функциональными характеристиками к продвижению бренда, который обещал потребителю эмоциональные и социальные выгоды. Не смотря на "лихие девяностые" и все последствия, за эти годы накоплен опыт плодотворной работы по созданию цивилизованного рынка. Ну а уже в 21 веке новая макроэкономическая ситуация в мире вносит свои коррективы и в брендинг. 
В конкурсе «Бренд Кузбасса — 2010» впервые было три номинации: «Лучший бренд Кузбасса», «Лучший инновационный бренд», «Лучший бренд Кузбасса — лидер продаж». Это обусловлено тем, что необходимо выявить, как компании в новых рыночных условиях выстроили себе бизнес-стратегию и воплотили её, используя брендинг, интеллектуальный капитал и инновации. 
Брендинг не должен рассматриваться как потребитель дополнительных инвестиций. Более того, значение и роль его будут только возрастать, уверены в профессиональной среде менеджеров по связям с общественностью и маркетологов. В новых условиях создание эффективной экономики предполагает включение в экономический оборот сравнительных преимуществ каждого региона. Только сильный бренд способен показать уникальность региона, его привлекательность для инвесторов, экспортных рынков, туристов и граждан. 
Конкурс «Бренд Кузбасса» создал для этого хорошее информационное пространство, стал одним из эффективных мероприятий по продвижению региональных торговых марок. В течение этого периода сформировано отношение к бренду как стратегии конкурентоспособности и деловой репутации у самих предприятий, властных структур, всего делового сообщества. Обобщая, можно сказать, что в Кузбассе есть хороший опыт в брендинге, накопленный в период быстрого потребительского спроса, профессиональные кадры, есть задачи и цели, а это залог того, что и в современных условиях можно занять достойное место на рынке.

Комментарии

Рекомендуем