5 типов клиентов, которых ненавидят официанты

За милыми улыбками официантов очень часто скрывается ненависть к своим клиентам. И, по мнению самих представителей общепита, у них есть масса поводов так относиться к гостям заведения. Мы пообщались с кемеровскими официантами и узнали, каких клиентов и за что они ненавидят.

На прошлой неделе мы выяснили, что быть официантом не очень выгодно, да и бесперспективно. Трудиться в эту сферу в основном идут студенты, не имеющие никакого опыта работы. И такие фразы, как «Эй, ты», «Давай быстрей» и «Неси, я сказал» — самые безобидные обращения, которые кемеровская молодёжь слышит в свой адрес от некоторых клиентов. К их счастью, хамоватые гости приходят редко, но в некоторых случаях именно они становятся постоянными клиентами заведений. Мы, впрочем, убеждены, что наши читатели — образец вежливости и доброго отношения к людям и не один из них не узнает себя в тексте ниже. Сегодня мы говорим о тех, с кем стыдно пойти не только в ресторан, но даже и в советскую рюмочную. И не забываем: через неделю мы дадим слово и гостям кемеровских заведений, потому что официанты тоже бывают разные.

Помните!

Вести себя так, как описанные в этой статье люди, не только стыдно, но и крайне неосмотрительно: ну кем нужно быть, чтобы так обижать людей, которые остаются один на один с вашей едой?

Барин

Отличительные особенности: знает, что такое крепостное право, но не слышал, что его отменили. Более того, глядя на барина, и другие клиенты начнут сомневаться, что Александр II Николаевич действительно что-то там реформировал. Щёлкает пальцами, подзывает окриком «Э!» и властным жестом, может даже по-барски присвистнуть. Другими словами, официант — сиречь половой (так их называли в российских заведениях до революции 1917-го) со всеми вытекающими. Барин не делает заказ, он велит принесть (да поскорее, смердье племя!). И негодует тоже по-барски, его воля — засёк бы плетьми. Если оставляет чаевые, то высокомерно швыряет их, в душе жалея, что время звенящих кошелей уже прошло. Худший же из возможных вариантов — если барин оказывается  знаком с владельцем заведения. Фраза «С завтрашнего дня ты тут не работаешь» будет в тренде весь вечер, в разных вариациях.

При этом не следует думать, что каждый барин — это зарвавшийся чиновник или бизнесмен. Это может быть курьер, продавец-кассир или даже коллега-официант, дорвавшийся до возможности хоть кем-то покомандовать. Хотя и среди сильных мира сего и, особенно их отпрысков, таких хватает.

За что ненавидят: за прилюдные унижения; за то, что реализует на официанте свою потребность показаться значимым и крутым. В конце концов, за то, что он надутый, высокомерный индюк, которому вы вынуждены потакать.

«Часто баринами себя считают гости, статус которых имеет какое-то значение: депутаты городской думы, начальство крупных организаций… И как бы ты не старался выложиться на все 200%, им что-то, да не понравится. Такие гости обязательно хоть раз, да спросят: «ты вообще знаешь, кто я такой?». Но с этими всё понятно, звёздная болезнь. А вот когда к баринами себя приписывают тётеньки в вязаных жакетах, да с потёртыми сумками, становится и смешно, и противно. Да, я официант, но я студент. А ты взрослая женщина, и не факт, что сама не в сфере услуг работаешь», — поделился воспоминаниями с Сибдепо официант одного из кемеровских ресторанов Олег.

Привереда

Отличительные особенности: радуйтесь, к вам пожаловал видный знаток всех кухонь мира! Ещё во время просмотра меню начинает высмеивать заведение, кухню и вообще город Кемерово и всё это — в вашем лице. Знает, что, куда и в каких пропорциях добавляется, лучше вашего шефа. Вам, впрочем, тоже достанется — когда принесёте блюдо, обязательно вспомнит, как ему это подавали в Риме. И не забудет вспомнить, что там у официантов — форма, так форма, не то что ваше убожество.

Но ещё до этого он истреплет вам все нервы, требуя заменить/убрать что-то из состава блюда, потому что «вот этим людей не кормят». И вот вы, как белка Ротатоск, мчитесь на кухню с посланием, а потом обратно — передать, что там нет того, чего этот чёртов гурман требует. Хорошо, если шеф согласится выйти и побеседовать с ним сам, а если нет? Кстати, типаж вполне совместим с предыдущим — два в одном флаконе, какая, чёрт возьми, прелесть!

Отдельная категория приверед — вегетарианцы. Не все, впрочем, только воинствующие. Особенно весело, когда они заявляются в гриль-бар и начинают сетовать на то, как мало овощей и фруктов в меню. Такие няшки! А если у нас название и слоган кричат о мясе на живом огне? И люди приходят именно за этим? На кой чёрт нам держать на кухне шпинат, если его закажут раз в год? Справедливости ради, следует признать: людям, не употребляющим мясо в пищу, в Кемерове приходится несладко — не так много мест, где можно заказать блюдо, в составе которого нет мяса или рыбы. Но, хоть убейте, мы не можем понять, почему в этом нужно винить официанта.

За что ненавидят: за эгоизм и нарциссизм в худших проявлениях. Чаще всего клиент-привереда заранее знает, куда идёт, ознакомиться с меню заранее — вообще не проблема. Знает, но всё равно приходит, чтобы произнести сакраментальное, «у вас жрать нечего!» (именно этим словом они и оперируют).

«Ни официант, ни тем более повара, терпеть не могут, когда клиент начинает менять рецепт. Мы же работаем почти на автопилоте, меню знаем наизусть, поэтому проще запоминать, что и кому принести нужно по названию, а не по составу блюда. Был случай, когда только устроилась, перепутала ингредиенты, клиент остался недоволен, его заказ оплатило заведение, а мне выговор и штраф влепили. Я потом долго проклинала ту девушку. Не хочешь есть то, что в меню – сиди дома и готовь себе сама!», — поделилась с нами официантка Вероника.

Жмот

Отличительные особенности: конечно, не воткнёт вилку вам в бедро, как герой одноимённого фильма, но по глазам видно — очень этого хочет. По каждой позиции в меню официанта ждёт допрос с пристрастием и обязательный вердикт в стиле «Совсем оборзели — хлеб у них платный». Одно лишь осознание того, что на нём кто-то наживается, вызывает у бедняги адские муки (точно, рестораны же ради благотворительности открывают). В отместку он постарается, чтобы официант потрудился, как следует: погоняет его в кухню и обратно, потребует заменить блюдо/приборы/скатерть/самого официанта по надуманным и пустяковым поводам. Распорядится несколько раз долить воды в чайник. Подозрительно поглядывая на вас, несколько раз пересчитает итоговую сумму. Чаевых не ждите.

А как жмот хорош на корпоративах и банкетах! Даже если он ни разу не организатор, а просто приглашённый гость. Залюбуешься!

«Прям ненавижу гостей, которые постоянно меня в чём-то подозревают. Всегда прямо хочется сказать, что вообще-то я была бы счастлива, если бы они пошли есть к нашим конкурентам. Чаще всего такие встречаются на корпоративах и банкетах. Они просто уверены, что ты их обманываешь. Например, не весь алкоголь вынес, спрятал половину еды. Впоследствии они начинают ломиться к поварам на кухню и просят при них посчитать бутылки», — рассказала официант Снежанна.

За что ненавидят: Присутствие жмота поблизости заставляет испытывать испанский стыд (и не только  официанта, но и людей за столиками поблизости). А его придирки и кислое лицо гарантировано испортят настроение на весь вечер. Ну и чаевые, конечно: официант носился, как заведённый, старался угодить — и что в итоге? Одно слово — жмот.

«Такие марамои раздражают ещё и тем, что или не оставляют чаевые, или выгребают всю мелочь из папки до последней копейки, или оставляют чаевые, но такую сумму, которую лучше бы и не оставляли. Например, в счёте указано 1 983 рубля, марамой даёт тебе две тысячи и с омерзительной улыбкой на лице заявляет, что «сдача не нужна», при этом всегда ждёт реакции официанта»,  — поделился с нами официант Максим.

Пьяный бабник

Отличительные особенности: очередная рюмка с комфортом устроилась в желудке и наш герой вдруг осознаёт, что а) — он совершенно неотразим; б) — эта милашка с бейджем — подходящая добыча для такого видного самца. Откровенно пялится (униформа с вырезом для него — подарок судьбы), делает недвусмысленные намёки. Если достаточно наберётся, могут начаться откровенные приставания и прямые предложения. Не встречая взаимности, обижается не по-детски и на прощание скажет/сделает какую-нибудь гадость. И если физические домогательства ещё пресечёт охрана, то слова, скорее всего, придётся терпеть — клиент ведь.

За что ненавидят: за оскорбительное поведение и оголтелый сексизм. За то, что почему-то вбил в свою пьяную голову, что девушка, которая приносит еду и напитки, по умолчанию доступна. За то, что вместе с ним посмешищем невольно становится и девушка. Кстати, отнюдь не  только девушки их ненавидят. Будьте уверены: парни-официанты, бармены и охранники мечтают нанести ему то, что в УК РФ справедливо зовётся «повреждениями средней степени тяжести».

«Когда я шла в официантки, меня все знакомые твердили, что я зря это делаю. Типа клиенты бывают разные, а многие пристают к молодым и красивым девушкам. А на практике столкнулась с этим, когда обслуживала свадьбу. Гости молодожёнов считали, что им всё можно, многие старались ухватить за грудь или ущипнуть за попу. После этого я не рвусь обслуживать свадьбы, банкеты и корпоративы», — рассказала нам одна из собеседниц.

Шантажист

Отличительные особенности: всеми правдами и неправдами будет пытаться сделать так, чтобы его счёт оплатило заведение, в котором он соизволил отобедать. Будет пенять на официанта, что тот неправильно записал его заказ и на самом деле он просит не гороховый суп, а грибной! В некоторых случаях сам подбросит в еду волос или муху (не побрезгует притащить с собой), а потом будет кричать, что это сделал повар. И что на кухне полная антисанитария. Конечно, потребует книгу жалоб. И ещё будет грозиться: он обратится в Роспотребнадзор, призовёт Елену Летучую (но при этом он вряд ли не знает, что Летучая уже давно не проверят общепит) и сам отпишет в Instagram и «Фламп» (а у него миллиард подписчиков, так что вашему заведению конец). Всё это ради одного — не платить. Самое обидное, что некоторые администраторы дают-таки слабину. И как думаете, между кем «раскидывается» стоимость его заказа? А бюджетные блюда и напитки они ведь не заказывают… И не факт, что даже после этого он не напишет про заведение какую-нибудь гадость.

За что ненавидят: треплет нервы, пытается испортить репутацию заведения или реально бьёт по тощему карману ни в чём не повинного официанта.

«Бывали и в мои смены такие случаи. Не хочу никого обвинять, будь то повар или же сам гость специально подкинул этот волос, оба варианта возможны в общем-то. Я всегда решал такой конфликт очень легко: приносил презент в виде неплохого вина или же специального блюда от шеф-повара нашего прекрасного ресторана. Разумеется, всё это согласовывалось с управляющей ресторана. У нас так было принято», — поделился воспоминаниями официант Даниил.

Текст: Елена Семёнова.
Фото: kinopoisk.ru/кадры к/ф «Официантка», "Ресторан господина Септима", "Жмот", "Большая жратва", "Вокзал для двоих", т/с "Кухня"

Комментарии

Рекомендуем